г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Интеллектуальная недостаточность

Это понятие нужно рассматривать с двух позиций: теоретической и практической. Первый компонент, теория, подразумевает глубокие знания о детской неврологической патологии. Владея им, можно приступать к реализации второго компонента: оказанию практической помощи детям.

Врачи Клиники Восстановительной неврологии знают, насколько теоретическая часть содействует расширенному осознанию расстройств психики у детей. И что для полного определения понятия нужно установить его причину и признаки. Тогда появляется возможность достичь заметных результатов в коррекции такого явления.

Как и от чего зависит интеллект

Состояние психики определяется генетически унаследованным здоровьем как тела, так и нервной системы. От пластичности последней зависит способность усвоения малышом опыта взрослых, степень повторения им поведения родителей и окружающих. Наследственные, семейные нарушения в формировании интеллекта, встречаются не так редко [1].

Далее, на интеллектуальное развитие влияет воспитание.

При условии здорового и полноценного мозга ребёнка, а также создав ему нужные условия, достигаются впечатляющие успехи.

Правильно воспитуемые дети способны на порядок превысить интеллектуальные показатели родителей.

Воспитание исправляет интеллектуальную недостаточность

Есть исследования, которые показали: унаследовать можно определённые заболевания и аномалии мозга. Но не состояние интеллектуальных параметров в целом. И это оставляет нам свободу развития умственных способностей коррекционной работой, лечением. И, разумеется, – воспитанием.

Медики в Клинике восстановительной неврологии более 25 лет выявляют причины таких поражений головного мозга. Диагностика позволяет проводить комплексную активацию и стимуляцию мозга по методикам профессора, д.м.н. Р.Ф. Гимранова, что в свою очередь способствует улучшению и восстановлению интеллектуальных функций мозга.

Проявления и причины интеллектуального отставания

Проблема становится очевидной с возраста детского сада. У таких деток отмечаются:

  1. недостаточный уровень развития психической деятельности;
  2. трудности с концентрацией;
  3. неспособность к базовой аналитической деятельности;
  4. сложность с обобщением опыта, своего и окружающих;
  5. узкий круг потребностей и интересов;
  6. слабая воля;
  7. небольшое количество используемых слов [2].

Проявления интеллектуальной недостаточности, хоть и закладываются в раннем детстве, становятся заметными тогда, когда ребенок начинает обучаться.

Патология младенца риск интеллектуальной недостаточности

Главными причинами выступают заболевания мозга, влекущие повреждение психики человека. Появиться они могут под влиянием таких факторов:

  1. наследственные заболевания;
  2. вредные воздействия на плод в процессе вынашивания;
  3. родовые травмы.

На фоне здоровых сверстников, отставание становится заметно и трудно игнорируется. По мере взросления всё заметней становятся признаки расстройства.

Для детей с проблемами развития интеллекта характерен маленький словарный запас. Они нечётко произносят слова, малоспособны формировать предложения, стараются ограничиться словосочетаниями.

Обращает на себя внимание слабый уровень внимания и усидчивости, недоразвитость способностей к членораздельной речи.

Отдельно: нарушение речевого развития ребёнка – один из ключевых признаков нарушения высших психических функций его мозга. И на это следует немедленно обращать внимание.

Из распространённых диагнозов, таким детям ставят ЗПР (задержка психического развития), аутизм, олигофрению.

Грустно, что можно не допускать формирования грубых проявлений: опытный невролог видит признаки проблемы ещё у младенца и может составить план коррекции интеллекта.

На сайте Клиники можно почитать о ранних признаках ЗПР у детей, а также – как поступать, чтоб сохранить и преумножить интеллект малыша.

Невролог диагностирует недостаточность интеллекта

Развитие познавательной и эмоциональной личности ребёнка

Как и обычные детки, интеллектуально отстающие, в процессе жизни и роста, всё же развиваются. Даже при наличии тяжёлых форм деменции и повреждений психики [3].

Как правило, семейное окружение не оказывает достаточного влияния на появление и развитие самостоятельности у малыша с нарушениями деятельности психики. Низкий уровень интеллекта и слабая моторика обуславливают беззащитность таких детей.

Родители часто отчаиваются от подобного, окружают ребёнка чрезмерным вниманием. Но такая гиперопека усугубляет состояние: дети не испытывают потребности в саморазвитии. В последствии, это ведёт к ещё большему отставанию.

Слаборазвитый, не чувствующий себя нормально в обществе сверстников, ребенок становится изгоем, замыкается в себе. Чем отягощает своё положение.

Комментарий профессора Гимранова

Для полноценного развития малыша с интеллектуальной недостаточностью, нужен свой подход, окружение и отношение. Такие, чтоб он чувствовал себя уютно, стремился к познанию мира и социума.

Профессор Гимранов об интеллектуальной недостаточности

Даже при наличии повреждений нервной системы, данное обстоятельство неправильно считать приговором в отношении интеллекта ребёнка. Весомую корригирующую роль имеют организация воспитательного процесса и подход к процессу социализации. И этими рычагами нужно уметь управлять.

Благодаря продуманной программе работы, ЗПР у детей во многом преодолевается. А результат служит главным условием формирования вектора развития здоровой личности.

Список литературных источников

  1. ^ Srour, Myriam, and Michael Shevell. “Genetics and the investigation of developmental delay/intellectual disability.” Archives of disease in childhood 99,4 (2014): 386-9.
  2. ^ Marrus, Natasha, and Lacey Hall. “Intellectual Disability and Language Disorder.” Child and adolescent psychiatric clinics of North America 26,3 (2017): 539-554.
  3. ^ Katz, Gregorio, and Eduardo Lazcano-Ponce. “Intellectual disability: definition, etiological factors, classification, diagnosis, treatment and prognosis.” Salud publica de Mexico 50 Suppl 2 (2008): s132-41.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×