г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3                +7(495) 201-55-03        

Блог

Логопед-дефектолог

Дети, страдающие нарушением речи и имеющие патологии нервной системы, которые сопутствуют заболеваниям речевого аппарата, должны проходить обследование и лечение у логопеда – дефектолога. Этот врач проводит регулярные занятия, консультирует ребёнка и его родителей с целью вылечить недуг. Во многих случаях лечение даёт существенные положительные результаты, которые выражаются в улучшении письменных навыков, произношении звуков и в целом речи ребёнка. В тоже время очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью. И такую помощь детям с задержками развития (ЗПРР), аутизмом оказывают в клинике Восстановительной Неврологии более 25 лет с использованием как самых современных способов, так и методик разработанных на базе кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии под руководством профессора, д.м.н. РФ. Гимранова.
логопед, дефектологЗа внешней простотой занятий врача логопеда — дефектолога кроется серьёзная теоретическая и практическая подготовка в течение многих лет. Будущий врач изучает не только методы исправления речи. Во время прохождения курса «дефектология» им глубоко изучаются такие дисциплины, как возрастная психология, неврология, основы педагогики, возрастная физиология и многие другие научные предметы, которые в будущем помогают лечить маленьких и не очень маленьких пациентов.
Да-да, не всегда у логопеда и дефектолога присутствуют только дети. Иногда к такому врачу могут обратиться и взрослые, которые на протяжении долгих лет по разным причинам избегали посещений нужного специалиста. Одновременно необходимо знать, что между логопедией и дефектологией существует серьёзная разница. И хотя в нашей стране часто приходится встречать специалиста, который работает по этим двум направлениям, они только дополняют друг друга. При этом врач помогает не только говорить, но и писать правильно.
Самой важной, базовой задачей любого практикующего врача занимающегося исправлением речи, является не только коррекция и совершенствование речевых возможностей человека, но и ослабление патологии, которая влияет на обучение и саморазвитие пациента. Родители обязаны обращаться к врачу логопеду-дефектологу в тех случаях, когда есть даже малейшие признаки таких проблем, как:
1. нарушения функции ЦНС;
2. патологии речевого аппарата;
3. болезни органов слуха;
4. болезни органов зрения.
5. отставание в умственном развитии;
6. психические отклонения.
При этом нельзя медлить и выжидать, что проблема сама собой разрешится. Затягивание процесса может дорого обойтись и родителям, и их ребёнку и выразится в невозможности исправления дефектов и нарушений.
К сожалению, большая часть родителей не знает, а порой просто не обращает внимания на такие опасные симптомы, когда:
1. годовалый ребёнок не может произнести простейших слов «мама» и «папа»;
2. в два года не разговаривает;
3. имеет проблемы с глотанием и мимикой;
4. во время разговора сокращает слова;
5. невнимателен и агрессивен.
В таких случаях обязательно необходима квалифицированная помощь и поддержка опытного врача. И не стоит стыдиться того, что у вашего ребёнка обнаружен тот или иной порок, на ранней стадии можно легко его преодолеть и избежать проблем в будущем. Однако стоит наблюдать не только за нарушением произношения звуков и другими логопедическими проблемами. Следует обращать внимание на правильное развитие нервной системы ребёнка, на наличие или отсутствие симптомов нарушения деятельности ЦНС.
Приведя в первый раз ребёнка к логопеду – дефектологу, необходимо понимать, что мгновенных успехов быть не может. Первичный осмотр представляет собой фактическое знакомство будущего пациента и лечащего врача, во время которого собирается предварительная информация о масштабе проблемы, возможном её источнике. Уже в последующих посещениях можно рассчитывать на конкретные меры, советы и относительно положительные результаты. Недуг, связанный с поражением нервной системы, не всегда быстро лечится, он требует серьёзных исследований, в том числе и с помощью современной медицинской техники.
Очень важно, чтобы на встрече ребёнка и доктора было психологически уютно всем. Нельзя в строгой, зажатой какими – либо стереотипами атмосфере решить проблему, которая требует психологического расслабления и комфорта. Поэтому, когда действия врача вызывают улыбку, когда доктор «сюсюкает» с ребёнком, смеётся вместе с ним или пытается сделать так, чтобы ребёнок улыбнулся, нельзя этому противиться. Это важная часть общего курса лечения.
После посещения доктора так же важно продолжать занятия. Важно, чтобы сам ребёнок понимал их необходимость и самостоятельно тренировал речь и моторику пальчиков. Родители должны помогать ему в этом, ведь от регулярности занятий в домашних условиях зависит гораздо больше, чем от разовых занятий во время посещения врача. Логопед-дефектолог только указывает путь, по которому предстоит пройти ребёнку вместе со своими родителями.
Уважаемые родители, заботясь о здоровье своих чудесных деток, не забывайте во время обращаться к врачу.

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Пожалуйста заполните обязательные поля!


Соглашение

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных