г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3            
     +7(499) 341-41-14        

Нейропсихологическое тестирование — Диагностика

Нормальное развитие высших психических функций у ребенка может происходить только тогда, когда достигают определенного уровня зрелости определенные анатомические структуры центральной нервной системы. Их формирование и созревание осуществляется неравномерно. Этот процесс является достаточно длительным, продолжается с рождения до 18 лет. В процессе жизни те или иные высшие психические функции человека становятся востребованными, возникает возможность и потребность в обучении новым навыкам, усвоении новых знаний.

Однако, для того, чтобы определенная функция нервной системы могла до конца развиться, недостаточно одной только зрелости соответствующих мозговых структур. Необходимо еще и наличие стимулов извне, в противном случае имеющиеся тенденции окажутся невостребованными и со временем атрофируются. В этом отношении интересна теория Шеповальникова и его сотрудников, получившая распространение в 1997 году. Согласно ей, при рождении в коре головного мозга ребенка существуют так называемые «зоны ожидания», каждая из которых ждет своего момента. Если такой момент возникает, то происходит перестройка внутрикорковых и корково-подкорковых связей, развивается новая психическая функция. Если же стимулов извне нет, то клетки «зоны ожидания» перестают функционировать.

В процессе роста ребенка, его окружающая среда постоянно формирует условия, необходимые для проявления той или иной высшей психической функции. Однако, этого недостаточно, так как человек является существом не только биологическим, но и социальным. Поэтому очень важно организовать еще и его правильное обучение.

Процесс формирования отдельной психической функции и высшей нервной деятельности в целом сопровождается рядом сензитивных и критических периодов. Сензитивный период можно назвать в некотором роде качественным и количественным скачком, когда нервная система формирует новые связи и переходит на новый уровень функционирования. Критический период требует определенного воздействия извне, в противном случае формирование нужной функции не произойдет вообще или произойдет полноценно.

Первый критический период в жизни – это период новорожденности ребенка. В это время развиваются наиболее примитивные чувства и реакции, без которых совершенно невозможно существовать во внешнем мире. Так, несмотря на то, что все дети рождаются с ушами, если они постоянно будут находиться в абсолютной тишине, слух у них так и не разовьется.

С каждым переходом ребенка в старшую возрастную группу формируются все более сложные психические функции. Так, в младшем школьном возрасте ребенок обладает максимальным вниманием, способностью к пониманию нового, памятью. Поэтому обучение начинается именно в этой возрастной группе.

Для того, чтобы понять, нормально ли происходит развитие высших нервных функций у ребенка, выявить имеющиеся отклонения, идеально подходит такой метод диагностики, как нейропсихологическое тестирование. Это важно даже в отношении абсолютно здорового ребенка, так как помогает подобрать наиболее оптимальную программу обучения, не говоря уже о детях, имеющих те или иные неврологические отклонения, такие как синдромом дефицита внимания с гиперактивностью . В нашей клинике исследование проводится высококлассными специалистами, использующими самые современные методики.

Подробнее читайте в статье Нейропсихологическое тестирование

Пожалуйста заполните обязательные поля!


Соглашение

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных