г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3            
     +7(495) 201-55-03        

Блог

Причины ЗПР

Задержками в развитии навыков речи (ЗРР, ЗПР, ЗПРР) нужно считать отставание ребенка в возрасте до 3-х лет в приобретении им навыков разговора в сравнении с его сверстниками. За многие годы в клинике восстановительной неврологии прошли диагностику, лечение и восстановление речи несколько тысяч детей с различными вариантами речевых дисфункций и ЗПР.

Причины данного вида задержки речевого развития условно делятся на две группы:

— биологические проблемы: нарушения в деятельности головного мозга, причинами которых могут быть травмы, гипоксии мозга, полученные во время внутриутробного развития, при родах, а также врожденные. Сюда же следует отнести нарушения деятельности слухового аппарата, так как развитие речевой и слуховой функций организма тесно взаимосвязаны между собой. Также причиной может быть врожденное замедленное развитие нервной системы ребенка;
— социальные проблемы: общество, в котором ребенок воспитывается, и взаимоотношения в нем. Негативное оказывает влияние низкая культура развития родителей и воспитателей, недостаток общения со сверстниками, множество эмоциональных потрясений и стрессы.

Причины ЗПР, ЗПРР, причины задержки речевого развития, задержка речевого развития, задержка психоречевого развития,Кроме этого, причинами замедления речевого развития могут быть:

1. слишком активная опека ребенка со стороны родителей, когда ребенок лишен права выбора, который за него делают родители или воспитатели.

2. чрезмерная информационная насыщенность, когда ребенок в жизни окружен таким потоком информации, что его мозг не успевает обработать. В результате этого ребенок не приобретает навыки относительно обдумывания смысла своих слов.

Рассматривая развитие навыков речи ребенка, следует выделить следующие:

1. первый: от одного года до двух лет, когда очень быстро развиваются зоны головного мозга ребенка, отвечающие за речевые навыки. В этот период влияние определенных условий может очень негативно отразиться на процессе развития;

2. второй: в возрасте 3 — 6 лет. В это время происходит быстрое развитие навыков быстрой, слитной речи, а возникающие на этом этапе развития нарушений могут привести к заиканию;

3. третий: в возрасте от 6 — 7 лет. В это время происходит очень быстрое развитие и рост организма ребенка. В случае возникновения нарушения в нервной системе могут привести к заиканию.

Признаки возникновения задержек в развитии речи:

Для своевременного диагностирования признаков в задержке развития речи необходимо знать, какие признаки характерны для каждого конкретного этапа развития ребенка.

Первое проявление речевых способностей ребенка появляется во время его родового крика, который по своей громкости и интенсивности может очень много сказать специалисту.

Во время первого года жизни ребенка речевые навыки развиваются от подготовительного этапа произнесения лепетания до произнесения первых слов, которые мальчики обычно выговаривают в 11-12 месячном возрасте, для девочек это характерно немного раньше: в возрасте 9-10 месяцев.

Считается нормой, если к наступлению годовалого возраста ребенок знает минимум десять слов, составленных им самим, и имеющих конкретное значение, а также 200 слов, обозначающих каждодневные действия.

Ближе к двухлетнему возрасту происходит скачкообразное увеличение количества используемых слов. Хотя нормой считается даже замедление этого процесса, так называемого лексического взрыва до двухлетнего возраста.

Таким образом, основные признаки задержки в развитии речевого аппарата являются:

1. маленькая активность произнесения звуков или их однотипность в возрасте до одного года является отсутствие;
2. выполнение действий на звуки при возрасте 1 год;
3. нежелание повторять услышанные слова, когда ребенку около полутора лет;
4. отсутствие запаса слов собственного производства в возрасте до двух лет;
5. отсутствие навыков составления фраз и небольших предложений в возрасте от 2,5 до 3 лет, а также замена слов движением рук и мимикой в преобладающем случае.

Для успешного преодоления любых задержек в развитии речевых (ЗРР, ЗПР) навыков у ребенка очень важно их своевременно выявить причины и механизмы. Именно после полноценной диагностики можно активировать и стимулировать речевые функции и речевые центры мозга.

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Пожалуйста заполните обязательные поля!


Соглашение

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных