Перейти к содержанию

Тема: РАС или особенности характера у сына?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Очень беспокоит проблема с сыном, но страшно идти к психиатру, не хочется испортить ему жизнь. Вдруг я не права, и он просто такой своеобразный? Сейчас ему 14.

Теперь по пунктам. 

1. Была остановка родовой деятельности на полном раскрытии, соответственно, долго находился в родовых путях, с помощью капельницы и разреза родился. 

2. Заговорил предложениями в 4 года, резко. До этого были отдельные слова, фраз не было. В какой-то момент просто начал говорить предложениями. Звуки ставили потом с логопедом. 

3. Неуклюжий, негибкий. 

4. Очень не любит джинсы, так как некомфортно в них, слишком жесткая ткань. 

5. Может нервничать на ровном месте. Чаще всего, когда кто-то из семьи разговаривает в соседней комнате спокойным тоном. Просит помолчать. Вообще шум очень не любит. 

6. Часто нюхает пищу, прежде чем положить ее в рот. Касается твердой пищи, суп ест без обнюхивания. 

7. В свободное время постоянно кружится, подпрыгивает, машет руками, делает одни и те же движения. Самое ужасное, что похожим образом ведет себя и в школе, только не кружится, а всю перемену ходит, подпрыгивает, нервничает, если к нему кто-то обращается. 

8. Друг есть один, но они почти не общаются, мой сын особо интереса не проявляет. Друг живет по прежнему нашему месту жительства, на летних каникулах иногда отвозила сына туда, он хоть немного гулял. Номер телефона у друга не взял, и вообще ему быстро все это надоело, уже несколько месяцев они не общались. 

9. Проблемы с общением есть очень давно. К сожалению, я не могу сказать точно, когда это началось. Вроде в детском саду мне казалось, что все хорошо, он ходил на прогулки, играл с детьми. В начальной школе очень не повезло с классом, пришлось переходить в другой. В том классе и сейчас есть дети, которых травят. А мой сын в другом классе, но друзей так и не завел. На уроках сидит один. И это самое сложное наверное, определить, в чем причина его изоляции: пережитый и возможно переживаемый сейчас буллинг или его особенности. Хотя в любом случае кружения были и раньше, но гораздо меньше. Чем старше становится, тем больше кружится. 

10. Умеет шутить, что не вписывается в картину РАС. Хотя шутит как-то своеобразно. Всегда сначала задаст серьезный или полусерьезный вопрос, а вторым предложением раскрывает этот вопрос с неожиданной стороны. Получается смешно. 

11. Интересов почти нет. Нравится математика и программирование, сам по книжкам учится, какие-то простые программы пробует писать. В начале второго класса спрашивал меня, что такое умножение, вообще в начале каждого учебного года просматривает учебник по математике, некоторые темы прямо ждет. 

12. Классный руководитель в прошлом учебном году жаловалась, что он незаметно подходит сзади и стоит очень близко. Поворачиваешься, а там он. Я тоже это за ним замечала. Причем вставал очень близко, конечно, чужому человеку это будет неприятно. Отругала, вроде прекратил. 

13. Медлительный. 

14. Учится средне, тройки, четверки, пятерки. 

Очень долго я не воспринимала его особенности как проблему. В детстве я любила ходить кругами, пока никто не видел, всегда была медлительной, с физкультурой тоже не складывалась, общалась с одной подругой, иногда не понимала, о чем говорят люди, как будто сплошной поток звуков. Даже сейчас не могу поверить, что после одной встречи человек меня запомнил, поэтому приходится заставлять себя здороваться. Друзей у меня нет. Есть муж, дети. С родственниками общаюсь мало, праздники не люблю. Раньше было навязчивые желания делать одно и то же двумя сторонами тела, то есть дотронулась случайно до предмета определенным образом правой рукой, нужно сделать так же левой. Если не получилось, приходилось снова дотрагиваться обеими руками, чтобы с двух сторон было одинаковое ошущение. Наверное, еще что-то было, всего не перечислишь, тема про сына. Поэтому мне казалось, что с сыном все хорошо. Я понимаю, почему он так себя ведет. Но мне тяжело от того, что другие люди его таким не принимают. 

Конечно, больше всего меня беспокоит проблемы с общением. И я понимаю, что вечно прыгая и нервно реагируя на попытки общения, друзей не заведешь. Но свою голову не приставишь. И к психиатру вести - не испорчу ли ему все учетом? Да и не уверена я, что можно как-то помочь, особенности останутся навсегда. Поэтому у меня два вопроса: можно ли провериться, не засветившись у психиатра, и похоже ли то, что я описала, на РАС? 

Спасибо. 

Изменено пользователем Татьяна Б.
Добавила текст, который сначала забыла написать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Татьяна Б. изменил название на РАС или особенности характера у сына?
В 08.11.2025 в 21:31, Татьяна Б. сказал:

Здравствуйте! Очень беспокоит проблема с сыном, но страшно идти к психиатру, не хочется испортить ему жизнь. Вдруг я не права, и он просто такой своеобразный? Сейчас ему 14.

Теперь по пунктам. 

1. Была остановка родовой деятельности на полном раскрытии, соответственно, долго находился в родовых путях, с помощью капельницы и разреза родился. 

2. Заговорил предложениями в 4 года, резко. До этого были отдельные слова, фраз не было. В какой-то момент просто начал говорить предложениями. Звуки ставили потом с логопедом. 

3. Неуклюжий, негибкий. 

4. Очень не любит джинсы, так как некомфортно в них, слишком жесткая ткань. 

5. Может нервничать на ровном месте. Чаще всего, когда кто-то из семьи разговаривает в соседней комнате спокойным тоном. Просит помолчать. Вообще шум очень не любит. 

6. Часто нюхает пищу, прежде чем положить ее в рот. Касается твердой пищи, суп ест без обнюхивания. 

7. В свободное время постоянно кружится, подпрыгивает, машет руками, делает одни и те же движения. Самое ужасное, что похожим образом ведет себя и в школе, только не кружится, а всю перемену ходит, подпрыгивает, нервничает, если к нему кто-то обращается. 

8. Друг есть один, но они почти не общаются, мой сын особо интереса не проявляет. Друг живет по прежнему нашему месту жительства, на летних каникулах иногда отвозила сына туда, он хоть немного гулял. Номер телефона у друга не взял, и вообще ему быстро все это надоело, уже несколько месяцев они не общались. 

9. Проблемы с общением есть очень давно. К сожалению, я не могу сказать точно, когда это началось. Вроде в детском саду мне казалось, что все хорошо, он ходил на прогулки, играл с детьми. В начальной школе очень не повезло с классом, пришлось переходить в другой. В том классе и сейчас есть дети, которых травят. А мой сын в другом классе, но друзей так и не завел. На уроках сидит один. И это самое сложное наверное, определить, в чем причина его изоляции: пережитый и возможно переживаемый сейчас буллинг или его особенности. Хотя в любом случае кружения были и раньше, но гораздо меньше. Чем старше становится, тем больше кружится. 

10. Умеет шутить, что не вписывается в картину РАС. Хотя шутит как-то своеобразно. Всегда сначала задаст серьезный или полусерьезный вопрос, а вторым предложением раскрывает этот вопрос с неожиданной стороны. Получается смешно. 

11. Интересов почти нет. Нравится математика и программирование, сам по книжкам учится, какие-то простые программы пробует писать. В начале второго класса спрашивал меня, что такое умножение, вообще в начале каждого учебного года просматривает учебник по математике, некоторые темы прямо ждет. 

12. Классный руководитель в прошлом учебном году жаловалась, что он незаметно подходит сзади и стоит очень близко. Поворачиваешься, а там он. Я тоже это за ним замечала. Причем вставал очень близко, конечно, чужому человеку это будет неприятно. Отругала, вроде прекратил. 

13. Медлительный. 

14. Учится средне, тройки, четверки, пятерки. 

Очень долго я не воспринимала его особенности как проблему. В детстве я любила ходить кругами, пока никто не видел, всегда была медлительной, с физкультурой тоже не складывалась, общалась с одной подругой, иногда не понимала, о чем говорят люди, как будто сплошной поток звуков. Даже сейчас не могу поверить, что после одной встречи человек меня запомнил, поэтому приходится заставлять себя здороваться. Друзей у меня нет. Есть муж, дети. С родственниками общаюсь мало, праздники не люблю. Раньше было навязчивые желания делать одно и то же двумя сторонами тела, то есть дотронулась случайно до предмета определенным образом правой рукой, нужно сделать так же левой. Если не получилось, приходилось снова дотрагиваться обеими руками, чтобы с двух сторон было одинаковое ошущение. Наверное, еще что-то было, всего не перечислишь, тема про сына. Поэтому мне казалось, что с сыном все хорошо. Я понимаю, почему он так себя ведет. Но мне тяжело от того, что другие люди его таким не принимают. 

Конечно, больше всего меня беспокоит проблемы с общением. И я понимаю, что вечно прыгая и нервно реагируя на попытки общения, друзей не заведешь. Но свою голову не приставишь. И к психиатру вести - не испорчу ли ему все учетом? Да и не уверена я, что можно как-то помочь, особенности останутся навсегда. Поэтому у меня два вопроса: можно ли провериться, не засветившись у психиатра, и похоже ли то, что я описала, на РАС? 

Спасибо. 

 Здравствуйте. Многие пункты, которые вы перечислили — сенсорная чувствительность (не переносит джинсы, запахи, шум), стереотипные движения (кружения, подпрыгивания), трудности в общении, интерес к узкому кругу тем (математика, программирование), неуклюжесть, медлительность — действительно напоминают проявления расстройства аутистического спектра.

Также обращает на себя внимание:

Позднее начало речи (в 4 года, сразу фразами);

Эпизоды «непонимания» речи других, трудности в социальных ситуациях;

Отсутствие интереса к сверстникам или быстрое утомление от общения;

Повторяющиеся движения и потребность в однообразии;

Необычная реакция на сенсорные стимулы (звуки, ткани, запахи).

Все эти особенности формируют поведенческий и нейроразвитийный профиль, характерный для спектра РАС.
Однако важно: РАС — это не приговор и не «психиатрический ярлык», а особенность развития мозга, которая может сочетаться с хорошим интеллектом и способностью к учебе. Опять же лучшего всего в таких случаях очная консультация невролога, психиатра и проведение определенной диагностики. Если вас пугает '' учёт''  вы можете обратиться к психиатру в частный центр а не в государственное учреждение. Очный осмотр в данном случае будет лучше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя
Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Наши партнёры





18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

©2025 Клиника восстановительной неврологии