Татьяна Б. Опубликовано Суббота в 18:31 Поделиться Опубликовано Суббота в 18:31 (изменено) Здравствуйте! Очень беспокоит проблема с сыном, но страшно идти к психиатру, не хочется испортить ему жизнь. Вдруг я не права, и он просто такой своеобразный? Сейчас ему 14. Теперь по пунктам. 1. Была остановка родовой деятельности на полном раскрытии, соответственно, долго находился в родовых путях, с помощью капельницы и разреза родился. 2. Заговорил предложениями в 4 года, резко. До этого были отдельные слова, фраз не было. В какой-то момент просто начал говорить предложениями. Звуки ставили потом с логопедом. 3. Неуклюжий, негибкий. 4. Очень не любит джинсы, так как некомфортно в них, слишком жесткая ткань. 5. Может нервничать на ровном месте. Чаще всего, когда кто-то из семьи разговаривает в соседней комнате спокойным тоном. Просит помолчать. Вообще шум очень не любит. 6. Часто нюхает пищу, прежде чем положить ее в рот. Касается твердой пищи, суп ест без обнюхивания. 7. В свободное время постоянно кружится, подпрыгивает, машет руками, делает одни и те же движения. Самое ужасное, что похожим образом ведет себя и в школе, только не кружится, а всю перемену ходит, подпрыгивает, нервничает, если к нему кто-то обращается. 8. Друг есть один, но они почти не общаются, мой сын особо интереса не проявляет. Друг живет по прежнему нашему месту жительства, на летних каникулах иногда отвозила сына туда, он хоть немного гулял. Номер телефона у друга не взял, и вообще ему быстро все это надоело, уже несколько месяцев они не общались. 9. Проблемы с общением есть очень давно. К сожалению, я не могу сказать точно, когда это началось. Вроде в детском саду мне казалось, что все хорошо, он ходил на прогулки, играл с детьми. В начальной школе очень не повезло с классом, пришлось переходить в другой. В том классе и сейчас есть дети, которых травят. А мой сын в другом классе, но друзей так и не завел. На уроках сидит один. И это самое сложное наверное, определить, в чем причина его изоляции: пережитый и возможно переживаемый сейчас буллинг или его особенности. Хотя в любом случае кружения были и раньше, но гораздо меньше. Чем старше становится, тем больше кружится. 10. Умеет шутить, что не вписывается в картину РАС. Хотя шутит как-то своеобразно. Всегда сначала задаст серьезный или полусерьезный вопрос, а вторым предложением раскрывает этот вопрос с неожиданной стороны. Получается смешно. 11. Интересов почти нет. Нравится математика и программирование, сам по книжкам учится, какие-то простые программы пробует писать. В начале второго класса спрашивал меня, что такое умножение, вообще в начале каждого учебного года просматривает учебник по математике, некоторые темы прямо ждет. 12. Классный руководитель в прошлом учебном году жаловалась, что он незаметно подходит сзади и стоит очень близко. Поворачиваешься, а там он. Я тоже это за ним замечала. Причем вставал очень близко, конечно, чужому человеку это будет неприятно. Отругала, вроде прекратил. 13. Медлительный. 14. Учится средне, тройки, четверки, пятерки. Очень долго я не воспринимала его особенности как проблему. В детстве я любила ходить кругами, пока никто не видел, всегда была медлительной, с физкультурой тоже не складывалась, общалась с одной подругой, иногда не понимала, о чем говорят люди, как будто сплошной поток звуков. Даже сейчас не могу поверить, что после одной встречи человек меня запомнил, поэтому приходится заставлять себя здороваться. Друзей у меня нет. Есть муж, дети. С родственниками общаюсь мало, праздники не люблю. Раньше было навязчивые желания делать одно и то же двумя сторонами тела, то есть дотронулась случайно до предмета определенным образом правой рукой, нужно сделать так же левой. Если не получилось, приходилось снова дотрагиваться обеими руками, чтобы с двух сторон было одинаковое ошущение. Наверное, еще что-то было, всего не перечислишь, тема про сына. Поэтому мне казалось, что с сыном все хорошо. Я понимаю, почему он так себя ведет. Но мне тяжело от того, что другие люди его таким не принимают. Конечно, больше всего меня беспокоит проблемы с общением. И я понимаю, что вечно прыгая и нервно реагируя на попытки общения, друзей не заведешь. Но свою голову не приставишь. И к психиатру вести - не испорчу ли ему все учетом? Да и не уверена я, что можно как-то помочь, особенности останутся навсегда. Поэтому у меня два вопроса: можно ли провериться, не засветившись у психиатра, и похоже ли то, что я описала, на РАС? Спасибо. Изменено Суббота в 18:45 пользователем Татьяна Б. Добавила текст, который сначала забыла написать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наши врачи