Перейти к содержанию
Рекомендуемые сообщения

Добрый день, очень хочется услышать мнение специалиста! Т.к на прием мы записаны через неделю! Ребенку 1.10) 

На приеме невролог поставил предварительно диагноз дисфазия развития, темповая задержка речи!

Отправила на ЭЭГ, и сурдолог( у нас в Твери очень тяжело найти врача, и единственный врач сейчас на больничном)

ЭЭГ сделали ребенок смотрел мультики, через неделю будем делать повторно 2 часов сон

IMG_0755.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
39 минут назад, Мася сказал:

Добрый день, очень хочется услышать мнение специалиста! Т.к на прием мы записаны через неделю! Ребенку 1.10) 

На приеме невролог поставил предварительно диагноз дисфазия развития, темповая задержка речи!

Отправила на ЭЭГ, и сурдолог( у нас в Твери очень тяжело найти врача, и единственный врач сейчас на больничном)

ЭЭГ сделали ребенок смотрел мультики, через неделю будем делать повторно 2 часов сон

IMG_0755.png

Здравствуйте!  Я внимательно изучил заключение ЭЭГ.

Вот краткий разбор и комментарии по основным моментам:


💡 Что видно по результатам ЭЭГ:

  1. Фоновая активность — соответствует возрастной норме для ребенка 1 года 10 месяцев:

    • Альфа, бета, тета и дельта-ритмы присутствуют и имеют нормальные амплитудные и индексные показатели.
    • Выражена бета-активность, которая может быть вариантом нормы у детей раннего возраста, особенно если запись велась в состоянии бодрствования с мультиками (повышенный уровень сенсорной стимуляции).
  2. Тета- и дельта-активность — также в пределах возрастной нормы.

    • Указано наличие умеренной межполушарной асимметрии, что не является патологией в этом возрасте (у детей до 3 лет асимметрии ритмов часто считаются вариантом нормы).
  3. Без признаков пароксизмальной активности и очаговой патологии.

    • Эпилептиформной активности не зарегистрировано.

📌 Что говорит заключение:

  • "ЭЭГ в состоянии активного бодрствования. Четко представленный возрастной тип биоэлектрической активности, без признаков выраженной патологической активности. Основной ритм определяется на бета/тета-фоне."

➡ Это говорит о том, что грубых нарушений на ЭЭГ нет. Вывод — ЭЭГ в пределах возрастной нормы.


⚠️ Что касается диагноза "дисфазия развития" / "задержка темпов речевого развития":

  • ЭЭГ не подтверждает и не исключает этот диагноз, она просто исключает эпилептическую активность, которая могла бы препятствовать развитию речи (например, ЭЭГ-паттерн типа ЛЭПР — лентоэпилептиформная пароксизмальная активность в теменных зонах, или фокальные эпилептиформные разряды, чего здесь нет).
  • Сам диагноз будет ставиться на основании наблюдений за речевым, когнитивным и сенсомоторным развитием, а также данных логопеда, психоневролога и при необходимости нейропсихолога.

🔊 Относительно слуха:

Вы правильно сделали, что пошли к сурдологу. Даже при нормальной ЭЭГ задержка речи может быть связана со снижением слухового восприятия (например, скрытая нейросенсорная тугоухость или проблемы с восприятием речевых частот). Это обязательно надо исключить.


💬 Что делать дальше:

  1. Повторная ЭЭГ во сне — будет еще более информативной (если на бодрствовании всё в норме, хорошо бы убедиться, что и во сне нет скрытой эпилептической активности).
  2. Дождаться приема сурдолога (провести ТПА, тимпанометрию, КСВП или Аудиометрию в играх по возрасту).
  3. Продолжать наблюдение у невролога.
  4. При необходимости — подключить логопеда-дефектолога или нейропсихолога для оценки речевых функций, моторной зрелости и когнитивного профиля.
  5. Регулярно заниматься речевым развитием (игры на развитие слухового внимания, артикуляции, мелкой моторики, активного словаря и понимания речи).

 

Чтобы дать максимально точные рекомендации и понимать ситуацию в комплексе, задам несколько уточняющих вопросов:


👶 О ребенке:

  1. Как в целом развивается ребенок? (моторика, интерес к игрушкам, игре, эмоциональные реакции, контакт с взрослыми и детьми).
  2. Как он реагирует на обращенную речь? (поворачивает ли голову, выполняет ли простые просьбы: "дай", "на", "покажи", "где мама", и т.д.)
  3. Есть ли лепет, имитация звуков, какие слова уже есть? (даже если 1–2 слога или звукоподражания — "би-би", "ав-ав" и т.п.)
  4. Есть ли жесты – показывает пальцем, машет рукой, тянет взрослого за руку?
  5. Как с пониманием речи – понимает ли бытовые ситуации и кто что делает?
  6. Какие есть поведенческие особенности? (беспокойство, гиперактивность, капризы, трудности с переключением внимания, замирания, "отключения").

👂 О слухе:

  1. Как вы оцениваете слух в быту? (реагирует ли на хлопок, громкие звуки, шорох, голос за спиной, тихий шепот, звук игрушек?)
  2. Ребенок оглядывается, если его зовут? С любого расстояния или только близко?
  3. Есть ли сомнения в восприятии именно речи (а не только звуков)?

🧠 О беременности и родах:

  1. Как протекала беременность и роды? Были ли осложнения, гипоксия, переношенность/недоношенность?
  2. Были ли у ребенка особенности в перинатальном периоде? (реанимация, ИВЛ, судороги, желтуха, гипотония, т.д.)

👨‍⚕️ Об обследованиях и диагнозах:

  1. Какие еще обследования проводились? (нейросонография, УЗИ головного мозга, МРТ, консультации других специалистов?)
  2. Невролог при осмотре отметил еще какие-либо особенности кроме речи? (моторное развитие, тонус, координация, уровень внимания)

🧩 Дополнительно:

  1. Есть ли в семье кто-то с похожими трудностями в детстве?
  2. Как вы оцениваете эмоциональный фон ребенка? (легко ли утешается, привязанность к взрослым, переключаемость)
  3. Вы уже начинали заниматься с ним как-то дома – чтение, упражнения, игры? Что вызывает интерес?

Если удобно, можете ответить кратко по каждому пункту — я на основе ваших ответов помогу сформировать:

  • индивидуальный маршрут дальнейшего обследования и сопровождения,
  • начальный домашний план логопедических и нейропсихологических упражнений.

Если вам помогли мои рекомендации, буду благодарен, если оставите отзыв на Яндекс.Картах https://yandex.ru/medicine/doctor/gimranov_rinat_12r0JQsE6T9MU и ПроДокторов –  https://prodoctorov.ru/moskva/vrach/464429-gimranov/ это поможет другим пациентам найти полезную информацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя
Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Наши партнёры





18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

©2024 Клиника восстановительной неврологии