Оля К Опубликовано 25 марта Поделиться Опубликовано 25 марта Здравствуйте,ребенку полных пять лет,мальчик,говорим не достаточно,но не плохо,мышление память все работает не плохо проблемы с усидчивостью ,присутствуют однотипичные звуки ,поведение облизывание всего повторяется ,появилось расковыривание ранок как привычка занимаемся с нейропсизологом,ходим в спец группу в саду,бассейн,логопед все дополнительно и гимнастика еще хочу обследовать его,найти причину,так как аутизм нам не ставят из за его интеллекта ,но повеление заставляет желать лучшего,как быть куда обращаться ,много где были но все не уверенно и без конкретики Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гимранова А.Р. Опубликовано 26 марта Поделиться Опубликовано 26 марта Здравствуйте, поведенческие особенности, о которых вы пишете – стереотипные звуки, повторяющееся облизывание, расковыривание ран – могут быть сигналами, которые требуют более детального внимания, даже если интеллект малыша на хорошем уровне. Такие проявления иногда связаны с особенностями сенсорной обработки или эмоциональным напряжением, и важно рассматривать их в комплексе с общим развитием ребенка. Сейчас вы уже предпринимаете важные шаги – занятия с нейропсихологом, логопедом, посещение специализированной группы, бассейн и гимнастику – это отличная база для дальнейшей работы. Однако, если остаются вопросы и неясности, рекомендую обратиться в специализированный центр, где работают мультидисциплинарные команды: неврологи, детские психиатры, психологи и дефектологи. Такие центры могут провести комплексное обследование, включая нейрофизиологические исследования (например, ЭЭГ или МРТ), чтобы точнее определить, в чем заключается проблема и какие методы коррекции будут наиболее эффективными. Позвольте задать несколько вопросов, чтобы лучше понять ситуацию: Как часто и в каких ситуациях наблюдаются стереотипные звуки и повторяющееся облизывание? Существуют ли какие-либо изменения в поведении ребенка в зависимости от обстановки или времени суток? Как давно начались данные проявления и замечаете ли вы их прогрессирование или, наоборот, улучшение с начала занятий? Как ребенок взаимодействует с другими детьми в саду? Бывают ли у него периоды повышенной тревожности или замкнутости? Важно помнить, что каждая деталь может помочь специалистам в постановке более точного диагноза и выборе подходящего лечения или коррекционных программ. Не теряйте надежду – современные методы диагностики и терапии позволяют многим детям значительно улучшить качество жизни. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оля К Опубликовано Четверг в 16:18 Автор Поделиться Опубликовано Четверг в 16:18 (изменено) Большое спасибо за ваш ответ Мой сын произносит звуки на постоянной основе, когда есть представление,расслабление у него,как будто в свой мир .Еще да, когда даже погода ,то не плохо себя ведет если берем сад,то в другой день орет,все не по нем,вот черта есть сжимания ручек,стискивание (будто бы придушил,но сдерживается,потому что делаем замечания,особенно когда злится пройдя путь длинной около трех лет,изменения есть,мы двигаемся в этом направлении с 2,8 ,но для того что требуют сейчас в школе и даже в саду этого мало,с детьми особого контакта и интереса нет,но если попросить он все сделает поможет и тд Изменено Суббота в 03:44 пользователем Оля К Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гимранова А.Р. Опубликовано Суббота в 08:58 Поделиться Опубликовано Суббота в 08:58 Вы проделали огромную работу, и то, что изменения есть, – уже очень ценно! Даже небольшие шаги в развитии – это движение вперед. Понимаю, что вас беспокоит нестабильность поведения, стереотипные звуки, особенности сенсорного восприятия и взаимодействия с окружающими. Попробую объяснить, на что стоит обратить внимание дальше. Погружение «в свой мир» и звуковая стимуляция часто связаны с особенностями сенсорной регуляции. Это может быть его способ расслабиться, переработать информацию или справиться с перегрузкой. Если звуки становятся слишком частыми или мешают адаптации, можно пробовать мягкие способы перенаправления, например, предлагать альтернативные сенсорные занятия (жевательные тренажеры, тактильные игрушки, упражнения для рук). Перепады настроения в зависимости от погоды и окружающей среды могут указывать на повышенную чувствительность к внешним стимулам (температура, влажность, давление). Здесь помогает отслеживание триггеров: вести дневник поведения, записывать, какие условия вызывают ухудшение. Это поможет скорректировать режим дня, заранее готовить его к переменам. Сжимание ручек, напряжение, особенно при злости – это важный момент. Возможно, ему сложно перерабатывать эмоции. Здесь могут помочь техники саморегуляции: обучать альтернативным способам выражения напряжения (например, сильное сжатие мягкого мяча, дыхательные упражнения). Отсутствие активного интереса к детям, но готовность помогать по просьбе – это хороший знак! Он слышит, понимает, выполняет инструкции. Возможно, ему сложнее самостоятельно инициировать общение. Можно пробовать тренировать социальные навыки через ролевые игры, объяснять, как устроено взаимодействие, проговаривать сценарии общения. Вы двигаетесь в правильном направлении! Если беспокоит, что в школе будут завышенные требования, возможно, стоит заранее обсудить адаптацию программы или поддерживающие занятия. Позвольте уточнить: Как ваш сын реагирует на телесный контакт (объятия, поглаживания)? Есть ли у него сильные привязанности к определенным занятиям, предметам? Как он реагирует на неожиданные изменения в расписании? Если у вас есть сомнения в прогнозах на будущее, можно рассмотреть дополнительные консультации у специалистов, которые помогут скорректировать программу развития. Главное – вы не одни в этом, и вы уже делаете все возможное! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оля К Опубликовано вчера в 03:55 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 03:55 Спасибо ,очень помогают ваши наставление с близкими может подолгу а вот знакомые просто или мало знакомые его просят обняться он обнимает ,выполняет то что говорят но по лицу видно что он не в восторге,и при первой же возможности убегает есть интересы к планетам вообще прям все выучил и любит до безумия ,но что бы был комплект из 10 если их меньше интерес уже менее заметен,тракторы и прицепы,по отдельности нет то ни другое,а вот вместе это вообщееее,и прицепы с автобусами легковыми машинками реакция его на перемены в принципе без разницы,он и в перемены может впихнуть то что он любит или что бы хотел сделать 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гимранова А.Р. Опубликовано вчера в 05:32 Поделиться Опубликовано вчера в 05:32 Отзывчивость к близким людям, когда знакомые просто пытаются его обнять, может свидетельствовать о том, что для него важен комфорт и осознанное общение. Он, возможно, ощущает некоторую неопределенность в ситуациях физического контакта с малознакомыми людьми, что вполне нормально для ребенка с его особенностями восприятия. Особый интерес к темам, связанным с планетами, тракторами, прицепами и транспортными средствами – это важный ресурс. Такие увлечения могут служить основой для развития его способностей и способствовать концентрации внимания. Они также помогают ему ориентироваться в мире и могут стать платформой для дальнейшего обучения и социализации, если использовать их в качестве темы для общения с другими детьми. Как ребенок реагирует, когда ему предлагают физический контакт? Есть ли способы, которыми вы или специалисты помогаете ему чувствовать себя комфортнее в подобных ситуациях? Насколько выражены его предпочтения к определенным темам – он проявляет интерес к ним постоянно или периодически меняет увлечения? Вы уже пробовали использовать его интересы в игровой терапии или для развития социальных навыков? Если да, то как он реагирует на такие занятия? Если вам помог мой ответ и рекомендации, буду благодарна, если оставите отзыв на Яндекс.Картах https://yandex.ru/maps/-/CHR7UFZ8 или ПроДокторов – https://prodoctorov.ru/pyatigorsk/vrach/471718-gimranova/ поможет другим пациентам найти полезную информацию. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяУже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти