Перейти к содержанию
Рекомендуемые сообщения

У нас сын отстаёт в развитии сильно, сейчас ему 3,8 года. Сделали МРТ головного мозга и сосудов головного мозга без контраста, но с седацией.

Мы записаны к вам на прием в г. Пятигорск но приедем аж в середине июня. 

Заключение: МР-данных за наличие изменений очагового характера в веществе головного мозга не выявлено. Инфильтративно-воспалительные изменения слизистой оболочки придаточных пазух носа, без экссудативного компонента. Гипертрофия носоглоточной миндалины. Снижение пневматизации ячеек сосцевидных отростков височной кости.  Искривление носовой перегородки в право. Единичной микрокисты шишковидной железы.

 

Нам рекомендовано обратиться к Лору и неврологу. Уже записались. Странно почему нет нейрохирурга? То есть получается хирургическое вмешательство не нужно?.

Мы думали у нас органика. Что-то не так с работой мозга или есть органические поражения мозга так как нам предварительно ставят диагноз сенсорно-моторная алалия. Но этот диагноз связан на прямую с органическим поражением головного мозга .

Нами занимается психиатр, проходим лечение, ноотропов нет. Сын вообще не разговаривает и не понимает речь человека, обращенную речь тоже... Очень переживаем. Начинаем занятия в центре со специалистами и ходим сейчас к остеопату.

Остеопат говарит, что у сына сильно сжат череп. ( родовая травма) , но при этом мозг работает у него правильно, и написано что ему все хватает и крови и все в норме с соответствии с возрастом. Вопрос почему он тогда так сильно отстаёт? Какое обследование нам ещё пройти. Помогите умоляю . я не сплю уже 2 суток.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
12 часов назад, Софи сказал:

У нас сын отстаёт в развитии сильно, сейчас ему 3,8 года. Сделали МРТ головного мозга и сосудов головного мозга без контраста, но с седацией.

Мы записаны к вам на прием в г. Пятигорск но приедем аж в середине июня. 

Заключение: МР-данных за наличие изменений очагового характера в веществе головного мозга не выявлено. Инфильтративно-воспалительные изменения слизистой оболочки придаточных пазух носа, без экссудативного компонента. Гипертрофия носоглоточной миндалины. Снижение пневматизации ячеек сосцевидных отростков височной кости.  Искривление носовой перегородки в право. Единичной микрокисты шишковидной железы.

 

Нам рекомендовано обратиться к Лору и неврологу. Уже записались. Странно почему нет нейрохирурга? То есть получается хирургическое вмешательство не нужно?.

Мы думали у нас органика. Что-то не так с работой мозга или есть органические поражения мозга так как нам предварительно ставят диагноз сенсорно-моторная алалия. Но этот диагноз связан на прямую с органическим поражением головного мозга .

Нами занимается психиатр, проходим лечение, ноотропов нет. Сын вообще не разговаривает и не понимает речь человека, обращенную речь тоже... Очень переживаем. Начинаем занятия в центре со специалистами и ходим сейчас к остеопату.

Остеопат говарит, что у сына сильно сжат череп. ( родовая травма) , но при этом мозг работает у него правильно, и написано что ему все хватает и крови и все в норме с соответствии с возрастом. Вопрос почему он тогда так сильно отстаёт? Какое обследование нам ещё пройти. Помогите умоляю . я не сплю уже 2 суток.

 

Здравствуйте! 

 

Первое, что важно понять: по описанию МРТ органических очаговых поражений мозга действительно нет. Это уже обнадёживающая новость. Заключение говорит об отсутствии явных структурных патологий вещества мозга, таких как инсульты, кисты (кроме незначительной микрокисты шишковидной железы, что считается вариантом нормы), или грубых изменений, которые требовали бы нейрохирургического вмешательства. Именно поэтому нейрохирург вам не рекомендован.

Однако, диагноз «сенсорно-моторная алалия» обычно связан с минимальными органическими изменениями, которые не всегда заметны при стандартной МРТ. Они могут быть функциональными или связаны с нарушением нейронных связей. Важно продолжать нейропсихологические и логопедические занятия, так как пластичность мозга в таком возрасте велика, и многое можно компенсировать правильной коррекцией.


Уточняющие вопросы, которые мне важно получить до нашей встречи:

  1. Какие обследования уже проводились помимо МРТ? Например:

    • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)?

    • Проверка слуха (аудиометрия, тимпанометрия)?

    • Генетическое обследование (например, панель на наследственные патологии, связанные с речевыми нарушениями)?

  2. Особенности родов и раннего периода развития:

    • Были ли осложнения в родах (кроме уже указанной остеопатом травмы)?

    • Оценка по шкале Апгар?

    • Были ли проблемы с дыханием, судороги, сильные желтухи в период новорожденности?

  3. Физическое и моторное развитие:

    • В каком возрасте начал сидеть, ползать, ходить?

    • Есть ли проблемы с крупной моторикой (походкой, координацией)?

  4. Поведение и коммуникация:

    • Как ведёт себя ребёнок с другими детьми и взрослыми (социальный контакт, зрительный контакт)?

    • Есть ли стереотипные движения, необычное поведение?

    • Как выражает свои эмоции?

  5. Есть ли нарушения сна (частые пробуждения, ночные страхи)?

  6. Отмечались ли ранее судорожные или эпилептические приступы?

  7. Какие конкретно препараты назначал психиатр?

Что вам делать до нашей встречи:

  • Обязательно пройти осмотр у ЛОРа, так как выявленные изменения (гипертрофия аденоидов, искривление носовой перегородки, воспаление пазух) могут дополнительно ухудшать восприятие речи и нарушать поступление кислорода, влияя на общее развитие.

  • Желательно сделать ЭЭГ с мониторингом сна, если не было сделано ранее. Это поможет выявить скрытую эпилептиформную активность, которая может тормозить речевое развитие.

  • Очень важно проверить слух, чтобы исключить снижение слухового восприятия (часто бывает причиной «непонимания» речи).

При нормальном МРТ явной компрессии мозга быть не может, однако ограничения подвижности костей черепа могут влиять на микроциркуляцию и внутричерепную динамику. Тем не менее, такая проблема не всегда хорошо заметна при классическом МРТ. Поэтому, помимо остеопатии, нужен невролог, логопедические и нейропсихологические занятия, чтобы мозг «научился» правильно воспринимать и воспроизводить речь.


Что ещё можно рекомендовать:

  • Генетическая консультация и генетический анализ (особенно при выраженном отставании и отсутствии прогресса).

  • Нейропсихологическая диагностика для точной оценки уровня развития и коррекции.

  • Возможно, консультация сурдолога, чтобы исключить нейросенсорную тугоухость.

Пожалуйста, не паникуйте заранее — уже сделано немало важных шагов. Ситуация не выглядит угрожающей, а возможности современной медицины и реабилитации могут значительно улучшить развитие ребёнка.

Жду ваши ответы на вопросы выше. Буду рад вас принять на консультации, чтобы лично обсудить дальнейшие шаги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое что ответили. Мы делали ЭЭГ дневного и ночного сна с разницей почти в 1 год. Последнее ЭЭГ ночного сна (8часов) делали в декабре 2024 года. ЭЭГ лучше чем было год назад на дневном сне. Написана медленная волновая активность. Эпилепсии нет.

Слух проверяли 2 раза , полностью даже с КСВП, все идеально, слух 100%.

Роды, у меня узкий таз, он раздался тяжело. В анамнезе у нас тахипное транзитное дыхание. Сын 12 часов лежал в боксе. Был слабый сосательный рефлекс. По шкале абгар 7/8 стоит.

До 1 года все было как у всех, даже опережал сверстников. Хорошо кушал, спал, набирал вес. 

Проблема в поликлинике в которую мы ходили. Педиатры постоянно менялись, толком его не кто не когда не осматривал. Ксажалению поставлены все прививки до школы которые. Узи головного мозга нам почему то посмотреть только в 1 месяц жизни сына и все. 

Мы должны были стоять на учете у невролога и ни в коем случае не должны были ставить прививки. Но что сделано то сделано.

Сейчас нам 3,8 развитие у нас на 1,5 года. Смотрит в глаза, любит обниматься, целоваться, любит когда ему делают массаж, щекотки, любит играть в догонялки и в прятки. Очень любим качели, и в принципе гулять на улице. Ему нравится дети, он к ним тянется особенно деткам по старше. Ему с ними интересно, но он не знает как с ними общаться. Со стороны такое ощущение. Ребята играют в футбол он бегает с ними а как мяч к нему попадает он не понимает что делать. Любит животных, смотрит в зеркало. Лучше стал понимать инструкции мамы и папы такие как : нет, дай, на, и на имя откликается но раз через раз. Мы так понимаем он по интонации разбирается только, понимает когда его ругают.

 Избирательности в еде нет. Не ест только супы, борщи, огурцы, клубнику. А так кушаем все. Общий стол. Любим плов, гречку, мясо ест любое.

Сдавали анализы на иммунную систему все в порядке. Сдавали анализы на глютен, ферритин, казеин тоже все в норме. Внешне как все, физически сильный, активный ребёнок. Но может не все делать. Например играть в мяч, ехать на велосипеде сам или на самокате. Не понимает как...

К ЛОРу мы записаны , и записаны к неврологу. Хотим сделать инвалидность и встали на комиссию на пмпк. Начали занятия АВА терапии, нейропсихолог и АФК. 

Он не говарит только мама, папа, да. И хорошее формирование цветов у нас, хорошо собирает квадраты Никитина, матрешку, досточки сегена.

К генетику мы ходили , сказали что все в порядке , это родовая травма. Во время не лечили нас и не положили в патологическое отделение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыла дописать, со сном не когда не каких проблем не было и нет. Любит спать в обед и ночью, редко встает. А с 3 лет вообще не устает по ночам. Засыпает сам. Дерганий нет, спит спокойной сам на своей кровати. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходим к остеопату еще, сказал сильно сжат череп. Подскажите может ли это быть проблема в височной кости написано что у нас там есть отростки ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, подскажите пожалуйста мы услышали что можно сделать микротоковую рефлексотерапию, как вы считаете можно сыну 3,8 лет делать такое или лучше пока, что воздержаться?

Отзывы об этой процедуры положительные, но не кто не пишет про откаты ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Гимранов Р.Ф.
В 31.05.2025 в 11:50, Софи сказал:

Спасибо большое что ответили. Мы делали ЭЭГ дневного и ночного сна с разницей почти в 1 год. Последнее ЭЭГ ночного сна (8часов) делали в декабре 2024 года. ЭЭГ лучше чем было год назад на дневном сне. Написана медленная волновая активность. Эпилепсии нет.

Слух проверяли 2 раза , полностью даже с КСВП, все идеально, слух 100%.

Роды, у меня узкий таз, он раздался тяжело. В анамнезе у нас тахипное транзитное дыхание. Сын 12 часов лежал в боксе. Был слабый сосательный рефлекс. По шкале абгар 7/8 стоит.

До 1 года все было как у всех, даже опережал сверстников. Хорошо кушал, спал, набирал вес. 

Проблема в поликлинике в которую мы ходили. Педиатры постоянно менялись, толком его не кто не когда не осматривал. Ксажалению поставлены все прививки до школы которые. Узи головного мозга нам почему то посмотреть только в 1 месяц жизни сына и все. 

Мы должны были стоять на учете у невролога и ни в коем случае не должны были ставить прививки. Но что сделано то сделано.

Сейчас нам 3,8 развитие у нас на 1,5 года. Смотрит в глаза, любит обниматься, целоваться, любит когда ему делают массаж, щекотки, любит играть в догонялки и в прятки. Очень любим качели, и в принципе гулять на улице. Ему нравится дети, он к ним тянется особенно деткам по старше. Ему с ними интересно, но он не знает как с ними общаться. Со стороны такое ощущение. Ребята играют в футбол он бегает с ними а как мяч к нему попадает он не понимает что делать. Любит животных, смотрит в зеркало. Лучше стал понимать инструкции мамы и папы такие как : нет, дай, на, и на имя откликается но раз через раз. Мы так понимаем он по интонации разбирается только, понимает когда его ругают.

 Избирательности в еде нет. Не ест только супы, борщи, огурцы, клубнику. А так кушаем все. Общий стол. Любим плов, гречку, мясо ест любое.

Сдавали анализы на иммунную систему все в порядке. Сдавали анализы на глютен, ферритин, казеин тоже все в норме. Внешне как все, физически сильный, активный ребёнок. Но может не все делать. Например играть в мяч, ехать на велосипеде сам или на самокате. Не понимает как...

К ЛОРу мы записаны , и записаны к неврологу. Хотим сделать инвалидность и встали на комиссию на пмпк. Начали занятия АВА терапии, нейропсихолог и АФК. 

Он не говарит только мама, папа, да. И хорошее формирование цветов у нас, хорошо собирает квадраты Никитина, матрешку, досточки сегена.

К генетику мы ходили , сказали что все в порядке , это родовая травма. Во время не лечили нас и не положили в патологическое отделение.

Ваша ситуация стала яснее.

Хочу вас сразу немного успокоить: то, что вы описали, выглядит скорее как задержка развития, связанная с минимальными дисфункциями мозга, а не с грубой органикой, что подтверждается и МРТ, и ЭЭГ. Но, конечно, необходимо внимательно разобраться в деталях.

Что мы имеем на данный момент:

  • Отсутствие грубой органики по МРТ и эпилепсии по ЭЭГ.

  • Отличный слух.

  • Выраженная задержка речевого и коммуникативного развития (сенсорно-моторная алалия, ЗПР).

  • Родовая травма, вероятно, с компрессией костей черепа.

  • Прививки могли сыграть некоторую роль, но это спорный вопрос без дополнительных данных.

  • Нарушений иммунитета, аутоиммунных и аллергических реакций нет, пищеварение в норме.

То, что ребёнок коммуникативен, смотрит в глаза, проявляет эмоциональную отзывчивость, тянется к детям и животным — это очень положительные признаки.

Почему возникло такое состояние?

Сенсорно-моторная алалия действительно связана с органическим минимальным поражением мозга, чаще всего в результате гипоксии или родовой травмы. Ваш остеопат правильно заметил про сжатие костей черепа. Височная кость и сосцевидные отростки височной кости имеют непосредственное отношение к слуховому восприятию, координации, равновесию и развитию речи. Если есть снижение пневматизации сосцевидных отростков, это может косвенно свидетельствовать о нарушениях вентиляции и микроциркуляции, что может косвенно влиять на развитие речи и понимание обращенной речи.

Однако, это состояние не требует нейрохирургического вмешательства, а корректируется в рамках консервативной терапии.

Что вам нужно делать сейчас:

  1. Продолжайте занятия ABA-терапией, нейропсихологом и АФК — это идеально и очень важно.

  2. Обязательно продолжите работу с остеопатом — мягкие манипуляции с костями черепа могут значительно улучшить мозговое кровообращение и снять напряжение.

  3. Консультация ЛОР-врача необходима. Гипертрофированные аденоиды могут мешать полноценному восприятию и переработке речи, а это очень важный фактор для развития.

  4. Комиссия ПМПК и оформление инвалидности также сейчас логичны и оправданы — это откроет дополнительные возможности для интенсивной терапии и коррекционных занятий.

Микротоковая рефлексотерапия (МТР):

Относительно микротоковой рефлексотерапии (МТР):

На сегодняшний день микротоковая рефлексотерапия относится к методам с недоказанной эффективностью. В международных руководствах и современных клинических рекомендациях по детской неврологии этот метод не представлен как рекомендованный для лечения сенсорно-моторной алалии или задержек психоречевого развития.

Мы, в своей практике, придерживаемся только доказанного и научно подтверждённого подхода. Поэтому в нашей клинике успешно применяется транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), эффективность которой подтверждена многочисленными исследованиями. Этот метод:

  • Безопасен и неинвазивен.

  • Имеет доказанную эффективность при задержках речевого и психомоторного развития.

  • Одобрен международными медицинскими сообществами и входит в современные клинические рекомендации.

Рекомендация:
Попробовать курс микротоковой рефлексотерапии можно, но:

  • сначала желательно проконсультироваться с вашим лечащим неврологом и убедиться, что методика соответствует индивидуальным особенностям вашего ребёнка.

  • проводить её стоит в сочетании с другими коррекционными занятиями (нейропсихология, логопедия, ABA-терапия), тогда эффект будет максимальным и стабильным.

Что ещё может быть полезно (на перспективу):

  • Томатис-терапия (аудио-вокальная тренировка мозга, улучшает восприятие и понимание речи).

  • Логопедический массаж (если ещё не пробовали).

  • Нейромоторная коррекция (двигательные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия).


Итоговые рекомендации и что ещё обсудить на консультации лично:

  • Я рекомендую продолжать комплексное воздействие: нейропсихолог + + логопед + ABA.

  • Оформление инвалидности будет важным шагом для получения бесплатных курсов и интенсивной терапии.

  • Обязательно обсудим дополнительно необходимость медикаментозной поддержки (если понадобится).

Не переживайте так сильно: возраст ребёнка позволяет многого добиться. Ваш случай далеко не безнадёжен — он перспективен, особенно при грамотно организованной комплексной терапии.

Сохраняйте спокойствие и последовательность, ваш настрой передаётся ребёнку и помогает ему развиваться эффективнее.

Таким образом, если рассматривать применение аппаратных методов стимуляции мозга в вашем случае, то ТМС будет более правильным, безопасным и научно-обоснованным выбором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя
Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Наши партнёры





18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

©2025 Клиника восстановительной неврологии