Перейти к содержанию

Тема: Анастасия


Анастасия Ильина
Рекомендуемые сообщения
Анастасия Ильина

Здравствуйте.  У моего сына заикание с 2х лет. Сейчас ему 5,8 . Началось все с запинок,  тогда начали ходить в детский сад  и он категорически отказывался туда ходить. Сейчас в сад не ходим. Занимаемся у логопеда,  нейропсихолога , наблюдаемся у невролога.  Последнее заключение ЭЭГ НА ФОНЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ РИТМА С ПРЕОБЛАДАНИЕМ АЛЬФААКТИВНОСТИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ ЛЕГКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА С ПРИЗНАКАМИ ДИСФУНКЦИИ ДИЭНЦЕФАЛЬНЫХ СТРУКТУР. ЭПИЛЕПИТФОРМНОЙ АКТИВНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНО . Подскажите,  что это означает? Наш невролог говорит , что все хорошо. Но заикание не уходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
21 час назад, Анастасия Ильина сказал:

Здравствуйте.  У моего сына заикание с 2х лет. Сейчас ему 5,8 . Началось все с запинок,  тогда начали ходить в детский сад  и он категорически отказывался туда ходить. Сейчас в сад не ходим. Занимаемся у логопеда,  нейропсихолога , наблюдаемся у невролога.  Последнее заключение ЭЭГ НА ФОНЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ РИТМА С ПРЕОБЛАДАНИЕМ АЛЬФААКТИВНОСТИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ ЛЕГКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА С ПРИЗНАКАМИ ДИСФУНКЦИИ ДИЭНЦЕФАЛЬНЫХ СТРУКТУР. ЭПИЛЕПИТФОРМНОЙ АКТИВНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНО . Подскажите,  что это означает? Наш невролог говорит , что все хорошо. Но заикание не уходит. 

Здравствуйте! Вы всё делаете правильно: наблюдаетесь у специалистов, работаете с логопедом и нейропсихологом — это важные шаги при заикании. Давайте подробно разберём, что означает заключение ЭЭГ и что ещё можно сделать, чтобы помочь вашему сыну.

🔬 Заключение ЭЭГ: расшифровка простыми словами

  1. "Незначительная дезорганизация ритма с преобладанием альфа-активности"
    ➤ Это означает, что в состоянии покоя преобладают нормальные волны мозга (альфа-ритм), но есть небольшие нарушения организации этих волн. Обычно это бывает у детей дошкольного возраста и не обязательно указывает на патологию.

  2. "Лёгкие изменения биоэлектрической активности мозга"
    ➤ Это общее заключение, которое говорит о некотором функциональном дисбалансе, чаще всего обратимом. У детей это часто связано с незрелостью мозговых структур.

  3. "Признаки дисфункции диэнцефальных структур"
    ➤ Диэнцефальная область включает в себя важные части мозга, такие как гипоталамус и таламус. Они участвуют в регуляции эмоций, сна, гормонального фона, внимания. Нарушения в этой области могут быть связаны с эмоциональной неустойчивостью, тревожностью, вегетативными реакциями и заиканием.

  4. "Эпилептиформной активности не зафиксировано"
    ➤ Это хорошая новость: судорожной готовности нет, значит, нет риска эпилепсии на текущий момент.

📌 Вывод:
Заключение ЭЭГ не указывает на тяжёлую патологию, но подтверждает, что есть некоторые функциональные особенности работы мозга, особенно в эмоционально-регуляторных зонах. Это может быть фоном, способствующим развитию заикания, особенно при стрессе и нагрузках.

🤔 Почему не проходит заикание?

Хотя у ребёнка нет эпилептиформной активности и невролог говорит, что всё "хорошо", заикание — многокомпонентное нарушение, и причина может быть:

  • Психоэмоциональной: сильный стресс (сад, конфликты, чувство тревоги).

  • Нейрофизиологической: задержка созревания лобных или подкорковых структур мозга.

  • Сенсомоторной: трудности с речевым программированием и контролем.

  • Семейной: высокая тревожность родителей, повышенные требования к речи.

Что ещё можно сделать?

1. Нейропсихологическая коррекция (уже делаете)

  • Отлично, если используется методика по Лурия, с развитием саморегуляции, темпоритмических и моторных функций.

2. Логопед-дефектолог, специализирующийся на заикании

  • Обратите внимание: обычный логопед может не обладать методиками коррекции заикания.

  • Полезны дыхательная гимнастика, логоритмика, работа над плавностью речи.

3. Снижение эмоционального напряжения

  • Не давить на ребёнка, не делать акцент на "говори правильно".

  • Чтение вслух в роли, пение, игра в театр, дыхательные упражнения.

4. Лечебная физкультура и баня

  • Мягкое воздействие на вегетативную нервную систему (по методике профессора Гимранова: баня, массаж, обливания, йога, сауна с мамой/папой).

5. Препараты (по решению невролога)

Иногда, если заикание очень выражено, невролог может назначить ноотропы, мягкие седативные средства или микроэлементы (магний, В6). Но делать это можно только после очного осмотра и оценки состояния ребёнка.

🧠 Оцените дополнительно:

  • Были ли в родах осложнения (гипоксия)?

  • Есть ли тревожность, тики, нарушения сна?

  • Есть ли случаи заикания в семье?

Если хотите, вы можете рассказать больше — например, как ребёнок говорит в расслабленной обстановке, поёт ли, читает ли стихи — и я подскажу индивидуальные упражнения.

Если кратко:

➡ Заключение ЭЭГ не указывает на серьёзную патологию.
➡ Но заикание — это не только "неврология", это ещё и психоэмоциональная проблема.
➡ Комплексный подход даст результат — вы уже на правильном пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасия Ильина

Гипоксия была. Нарушений сна нет, спит хорошо. Тики как то были , но не долго, прошли. В семье никто не заикаится. Заикание связываем с садом, он не хотел туда ходить,  мы думали такая сложная адаптация . Каждое утро были истерики. И так на протяжении двух лет. Когда заметила первые запинки,  сразу его забрала. Но все это переросло в заикание. В нашем городе нет логопеда, который бы занимался именно заиканием. Ходим у логопеду-деффектологу который сталкивался с заиканием. Они делают логомассаж,  дыхательные упражнения,  учат стихи. Стихи, кстати, рассказывает хорошо, не заикаится. Советовали нам ещё режим тишины, но это в таком возрасте вообще не реально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
В 27.06.2025 в 21:19, Анастасия Ильина сказал:

Гипоксия была. Нарушений сна нет, спит хорошо. Тики как то были , но не долго, прошли. В семье никто не заикаится. Заикание связываем с садом, он не хотел туда ходить,  мы думали такая сложная адаптация . Каждое утро были истерики. И так на протяжении двух лет. Когда заметила первые запинки,  сразу его забрала. Но все это переросло в заикание. В нашем городе нет логопеда, который бы занимался именно заиканием. Ходим у логопеду-деффектологу который сталкивался с заиканием. Они делают логомассаж,  дыхательные упражнения,  учат стихи. Стихи, кстати, рассказывает хорошо, не заикаится. Советовали нам ещё режим тишины, но это в таком возрасте вообще не реально. 

У вас типичная для таких случаев ситуация.
Была гипоксия при рождении — это не значит что «всё плохо», просто иногда у таких детей чуть дольше дозревают структуры мозга, особенно которые отвечают за речь и эмоции.
А потом наложился садик, который, судя по вашему описанию, стал сильнейшим стрессом. Для ребёнка в 2-3 года — когда психика ещё очень хрупкая — вот эти постоянные утренние истерики могли стать прям «пусковым крючком» для заикания. Вы молодцы, что убрали этот стресс (сад), но речь уже успела перестроиться на такой тревожный рельс, и теперь надо её «переучивать» потихоньку.

А по ЭЭГ

Там всё, правда, относительно спокойно.

  • «Дисфункция диэнцефальных структур» — это часто пишут, это такие участки мозга, которые управляют эмоциями, стрессом, вегетатикой (давление, пульс, потливость), и да, они же влияют и на речь.

  • «Незначительная дезорганизация» — ну у детей вашего возраста это вообще не редкость, их мозг ещё формируется.

  • Главное, что эпилептиформной активности нет, значит, судорожной готовности нет, и это уже супер.

Так что ваш невролог в общем-то прав, когда говорит, что серьёзных проблем нет.

Почему не заикается, когда рассказывает стихи

Это классика.
Когда он читает стихи или поёт, ему не надо придумывать слова самому, мозг не напрягается.
А вот когда сам строит фразы — включаются эти механизмы контроля, которые пока у него «слабоваты» и тут появляется заикание. Это даже хороший признак, что при стихах всё ок — значит нет грубой органики, проблема больше функциональная и эмоциональная.

Что можно поделать ещё

Вы и так много делаете. Но чуть-чуть ещё добавлю:

Пойте песни вместе — пение вообще не даёт заикаться, оно расслабляет речевую систему.

Играйте в ритмы: топайте, хлопайте, стучите ложками и проговаривайте короткие слоги «па-та-ка», «ма-ми-му». Это тренирует темпо-ритм.

Дуйте на вату, мыльные пузыри, гоняйте шарики через трубочку. Чтобы учить длинному плавному выдоху. А плавный выдох — залог плавной речи.

Не поправляйте и не торопите. Знаю, трудно, но не говорить: «Не торопись! Скажи правильно!» — от этого заикание может только крепче закрепляться. Говорите сами чуть медленнее, он начнёт копировать.

Расслабляйтесь вместе. Ванночки с морской солью, лёгкий массаж, баня (если есть) — это снижает общий уровень напряжения в теле и в голове.

Про режим тишины

Да, в 5-6 лет полный режим молчания уже сложно делать, да и не всегда нужен.
Главное — снизить нагрузку на речь, не требовать пересказывать большие истории. А петь, читать стихи, играть в звук — наоборот полезно.

🎯 Если хотите, могу прям расписать вам короткую программу: какие игры, какие дыхалки, на каждый день на 10-15 минут. Напишите, сделаем вместе 👍

 

Мы как раз работаем с такими детьми в нашем Реабилитационном центре профессора Гимранова в Пятигорске, где помогаем ребятам с заиканием, ЗРР, СДВГ и другими особенностями развития. Используем комплексный подход: нейропсихологические занятия, логоритмику, массажи, мягкие физиопроцедуры, а для родителей даём подробные рекомендации, как вести себя дома, чтобы снизить тревожность ребёнка и поддержать его речь. Всё это вместе даёт хорошие результаты, особенно когда работа начата вовремя.

Также такие программы мы проводим в Клинике восстановительной неврологии в Москве, где специалисты помогают детям с похожими трудностями быстрее дозреть эмоционально и речевым структурам мозга. Занятия там идут в комфортной и доброжелательной атмосфере, ведь для нас самое главное — чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности и с удовольствием шёл на контакт. Если будет интересно, можем подробнее рассказать о программах и вариантах помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасия Ильина

Буду вам очень благодарна, если распишите нам программу . И расскажите,  пожалуйста,  о вариантах помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
16 часов назад, Анастасия Ильина сказал:

Буду вам очень благодарна, если распишите нам программу . И расскажите,  пожалуйста,  о вариантах помощи.

 Пример программы для вашего сына

🎶 1. Пение и протяжные звуки

  • Пойте вместе песенки, особенно протяжные (колыбельные, простые детские песенки).

  • Играйте в «музыкальную растяжку»: пусть поёт долго «аааа», «уууу», «мяяяу».

  • Это помогает расслаблять речевой аппарат и делать речь плавной.

👣 2. Ритмика и моторика

  • Хлопайте в ладоши, топайте ножками в такт: «Ма-ма, па-па», «Мы и-дем, мы и-дем».

  • Можно стучать палочками по столу в ритм со словами.

  • Это синхронизирует движения и речь.

🌬 3. Дыхательные игры

  • Дуйте на вату, перышки, мыльные пузыри.

  • Соревнуйтесь: кто дольше дуёт через трубочку.

  • Научите выдыхать медленно, через рот, «как будто задувает свечку очень нежно».

🎭 4. Сказочные роли

  • Говорите шёпотом, как зайчик, басом, как медведь, тихо, как мышка.

  • Это снижает страх говорить и помогает управлять голосом.

💆‍♂️ 5. Лёгкий массаж и расслабление

  • Перед сном лёгкий массаж спины, рук, шеи.

  • Можно тихо шептать сказки во время массажа — расслабит и тело, и голос.


🩺 Какие варианты помощи у нас есть

🏥 В наших центрах:

  • В Реабилитационном центре профессора Гимранова в Пятигорске и в Клинике восстановительной неврологии в Москве мы ведём таких деток в формате:

    • Нейропсихологических занятий — развиваем внимание, самоконтроль, запускаем более зрелую работу мозга.

    • Логоритмики и дыхательной гимнастики — чтобы улучшить плавность речи.

    • Логомассажей и миофасциального релиза — снимаем зажимы вокруг языка и гортани.

    • Проводим коррекцию вегетативной нервной системы через мягкие процедуры: баня по методу профессора, теплые укутывания, гидротерапию.

  • Для родителей всегда даём пошаговые рекомендации, чтобы дома всё продолжать правильно.

Кроме всего перечисленного, в Реабилитационном центре профессора Гимранова в Пятигорске и в Клинике восстановительной неврологии в Москве мы также используем ТМС (транскраниальную магнитную стимуляцию).
Это современный, мягкий и безопасный метод стимуляции мозга, который помогает улучшить работу речевых зон, снизить общую возбудимость нервной системы и ускорить созревание тех структур, которые отвечают за плавность речи и контроль дыхания.

ТМС у нас проводится в виде курсов, всегда под контролем невролога и с подбором индивидуальных протоколов для ребёнка. В нашей практике мы видим, что сочетание ТМС с нейропсихологией, логоритмикой и массажами даёт особенно хороший эффект, и дети начинают говорить увереннее и свободнее.

Подробнее почитать можно тут: https://newneuro.ru/tms/

Если будет интересно, можем подробно рассказать, как это проходит, какие ощущения и сколько обычно нужно процедур. Напишите, будем рады помочь вам и вашему малышу ❤️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасия Ильина

Расскажите,  пожалуйста,  как проходит ТМС. У нас в Волгограде в одной клинике я нашла что делают ТМС. Хочу посоветоваться с нашим неврологом, разрешит ли нам она пройти курс этой процедуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
1 час назад, Анастасия Ильина сказал:

Расскажите,  пожалуйста,  как проходит ТМС. У нас в Волгограде в одной клинике я нашла что делают ТМС. Хочу посоветоваться с нашим неврологом, разрешит ли нам она пройти курс этой процедуры. 

ТМС — это транскраниальная магнитная стимуляция, современный и щадящий метод, который стимулирует определённые зоны мозга с помощью коротких магнитных импульсов.
При этом:

  • ребёнок сидит спокойно в кресле, иногда может держать в руках игрушку, смотреть мультик.

  • процедура безболезненная, ощущается чаще всего как лёгкие постукивания или вибрация на коже головы.

  • сессия длится обычно 15–20 минут, в зависимости от программы.

  • ребёнок после ТМС не ограничен в активности, можно сразу идти гулять.

Мы всегда сначала делаем подбор индивидуального протокола, чтобы стимулировать те зоны, которые отвечают за речь, регуляцию эмоций, внимание. Это не «один и тот же аппарат для всех», а настройка под конкретные задачи ребёнка.

🏥 Почему у нас это часть комплексной программы

Важно понимать, что ТМС сама по себе — не «волшебная таблетка».
У нас в Реабилитационном центре профессора Гимранова в Пятигорске и в Клинике восстановительной неврологии в Москве мы всегда используем комплексную методику, где ТМС — это только часть большой программы, которая включает:

Нейропсихологические занятия
— это специальные упражнения и игры, которые помогают развивать речь, внимание, самоконтроль. Они учат мозг планировать и управлять потоком слов, справляться с волнением и эмоциями во время общения. Занятия идут в форме увлекательных заданий, поэтому ребёнку обычно они нравятся.

Массаж / ЛФК / кинезотерапия
— специальные комплексы для улучшения кровообращения, работы мышц и оттока лимфы. Они помогают снять мышечные зажимы, которые часто бывают у детей с речевыми и эмоциональными трудностями, а ещё дают мозгу больше кислорода и питания.

Магнитовихревые поля и БОС (биообратная связь)
— магнитовихревые процедуры мягко стимулируют кровоток и обмен в глубоких тканях мозга и тела, помогают снять напряжение.
— БОС — это тренировка мозга «видеть самого себя», когда через специальные датчики ребёнок учится регулировать своё дыхание, пульс или даже мозговые ритмы в игровой форме. Это даёт отличный эффект для управления волнением и плавности речи.

Мягкие физиопроцедуры и методики бани (по системе профессора Гимранова)
— это особые программы с тёплыми укутываниями, сауной или баней в щадящем режиме. Они глубоко расслабляют нервную систему, снижают вегетативную возбудимость (дрожь, спазмы, потливость), что важно для заикания.

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция)
— с помощью мягких магнитных импульсов стимулируются зоны мозга, которые отвечают за речь, самоконтроль и спокойную эмоциональную реакцию. Благодаря этому мозг начинает лучше «организовывать» речь, и ребёнок увереннее говорит в обычной жизни.

Вы можете показать врачу примерно так:

«Мы нашли в Волгограде клинику, где делают ТМС. Хотели бы посоветоваться, есть ли противопоказания для ребёнка, стоит ли попробовать курс, если у нас заикание с элементами лёгкой дисфункции подкорковых структур по ЭЭГ.»

Обычно неврологи не возражают против ТМС, особенно когда нет эпилептиформной активности. Но окончательное решение всегда за вашим врачом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анастасия Ильина

Спасибо Вам большое,  что ответили на вопросы. Вы дали мне надежду в том, что у нас все наладится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимранов Р.Ф.
1 час назад, Анастасия Ильина сказал:

Спасибо Вам большое,  что ответили на вопросы. Вы дали мне надежду в том, что у нас все наладится)

Я очень рад что смог подсказать Вам. Оставьте пожалуйста отзыв, хотябы 1 предложение, если мои ответы помогли, на Яндекс Картах: https://yandex.ru/maps/-/CHsAIPlZ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя
Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Наши партнёры





18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

©2025 Клиника восстановительной неврологии