Перейти к содержанию

Тема: Расшифровка ЭЭГ ребенка.Задержка речевого развития.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Моему мальчику 3,7, роды первые, срочные, в результате родов имеем следующее: асфиксия умеренная, транзиторная гиперглекимия, гипоксия внутриутробная и при родах, кефалогематома слева ВЖК 1 степени слева, не закричал сам, 3 дня реанимации. Задержка речевого развития ставит невролог. В 1,2 было примерно 10 слов, после прививок пентаксима и гепатита замолчал и всё. На данный момент нет речи, некоторые звукоподражания, слов нет, только слоги некоторые.
 

Получила результаты ЭЭГ своего ребенка, ему сегодня 3 года и 7 месяцев, помогите, пожалуйста, с трактовкой данного заключения. Файлы не могу прикрепить, так как размер большой. Вот заключение от 2025 года в возрасте 3 года и 7 месяцев:

Умеренные диффузные изменения б.э.а активности нейронов. 
Возрастной ритм выражен, представлен субальфа-ритмом, нерегулярный, асинхронный. В условиях записи элементы патологической и типичной эпилептиформной активности не зарегистрированы.

 

 

Есть ещё результаты ЭЭГ в 1 год и 9 месяцев. Если есть динамика, можно ее узнать? Положительная или отрицательная, какие изменения прослеживаются? 
Заключение ЭЭГ от 2023 года в возрасте 1 год и 9 месяцев:

Умеренные диффузные изменения б.э.а активности нейронов (после засыпания зарегистрированы физиологические феномены сна).
Возрастной ритм не выражен.
В условиях записи элементы патологической и типичной эпилептиформной активности не зарегистрированы.

Буду благодарна за ответ!

Изменено пользователем АленаИ
Дополнение о ребенке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • АленаИ изменил название на Расшифровка ЭЭГ ребенка.Задержка речевого развития.
В 27.06.2025 в 18:28, АленаИ сказал:

Здравствуйте! Моему мальчику 3,7, роды первые, срочные, в результате родов имеем следующее: асфиксия умеренная, транзиторная гиперглекимия, гипоксия внутриутробная и при родах, кефалогематома слева ВЖК 1 степени слева, не закричал сам, 3 дня реанимации. Задержка речевого развития ставит невролог. В 1,2 было примерно 10 слов, после прививок пентаксима и гепатита замолчал и всё. На данный момент нет речи, некоторые звукоподражания, слов нет, только слоги некоторые.
 

Получила результаты ЭЭГ своего ребенка, ему сегодня 3 года и 7 месяцев, помогите, пожалуйста, с трактовкой данного заключения. Файлы не могу прикрепить, так как размер большой. Вот заключение от 2025 года в возрасте 3 года и 7 месяцев:

Умеренные диффузные изменения б.э.а активности нейронов. 
Возрастной ритм выражен, представлен субальфа-ритмом, нерегулярный, асинхронный. В условиях записи элементы патологической и типичной эпилептиформной активности не зарегистрированы.

 

 

Есть ещё результаты ЭЭГ в 1 год и 9 месяцев. Если есть динамика, можно ее узнать? Положительная или отрицательная, какие изменения прослеживаются? 
Заключение ЭЭГ от 2023 года в возрасте 1 год и 9 месяцев:

Умеренные диффузные изменения б.э.а активности нейронов (после засыпания зарегистрированы физиологические феномены сна).
Возрастной ритм не выражен.
В условиях записи элементы патологической и типичной эпилептиформной активности не зарегистрированы.

Буду благодарна за ответ!

ChatGPT сказал:

Здравствуйте!
 

Как интерпретировать ЭЭГ?

Ваши результаты ЭЭГ в динамике выглядят так:

  • В 1 год 9 мес: возрастной ритм ещё не был выражен (это часто бывает у малышей, так как ритмы мозга формируются постепенно).

  • В 3 года 7 мес: уже появился субальфа-ритм, хотя он нерегулярный и асинхронный. Это ближе к норме для его возраста.
    Также оба раза указаны умеренные диффузные изменения биоэлектрической активности, что довольно частое заключение у детей с ЗРР или перенесённой гипоксией в родах.

‼ Главное, что ни в одном исследовании НЕ зарегистрированы патологические или типичные эпилептиформные разряды — это значит, что риска эпилепсии по данным ЭЭГ не видно.

В целом можно сказать, что динамика положительная: формируется возрастной ритм, мозг «созревает». Нерегулярность пока допустима.

 Что это значит для развития речи?

Речевую задержку в вашем случае можно объяснить совокупностью факторов:

  • перенесённая гипоксия и ВЖК (внутрижелудочковое кровоизлияние),

  • вероятно, слабость отдельных зон мозга, которые «отвечают» за речь,

  • реакция на вакцинацию может совпадать по времени с естественным регрессом, но часто дети в этом возрасте уязвимы, и нагрузка (инфекция, прививка, стресс) может «обнажить» неврологическую слабость.

Важно, что в ЭЭГ нет признаков эпилептиформной активности, которая часто сопровождает речевой регресс.

 Уточняющие вопросы

Чтобы более точно оценить ситуацию, задам несколько вопросов:

  1. Понимает ли он обращённую речь? Выполняет ли простые просьбы («дай мяч», «покажи где мама»)?

  2. Как общается — жестами, указательным пальцем, взглядом?

  3. Есть ли повторяющиеся движения (крутит что-то, раскачивается, хлопает), странности в игре (выстраивает игрушки в ряд, а не играет сюжетно)?

  4. Контакт глаз удерживает? Легко ли войти с ним в совместную игру?

  5. Есть ли у него частые истерики без причины или резкие перепады настроения?

  6. Были ли в роду случаи эпилепсии, аутизма или ЗПРР?

 Мои рекомендации

  1. Регулярная нейропсихологическая, логопедическая и дефектологическая работа.
    Не ждать, что «заговорит сам», а заниматься как можно больше.

  2. Массаж, ЛФК, возможно микрополяризация (если назначит невролог очно).
    У детей с таким анамнезом часто есть мышечный дисбаланс, а работа с телом стимулирует и мозг.

  3. ЭЭГ повторять через 6-12 месяцев или если появятся новые симптомы (подёргивания, «замирания» взгляда, странные движения).

  4. Обязательно работать с речью дома — описывайте всё, что делаете, читайте простые книги с картинками, пойте.
    Не давите на ребёнка — создайте эмоционально тёплую среду.

  5. При необходимости — нейропсихологические занятия для развития межполушарного взаимодействия и стимулирования зон речи.

Если хотите, могу составить для вашего мальчика примерный домашний план упражнений для развития речи и мозга, а также помочь разобраться, нужны ли вам какие-то дополнительные обследования (например, МРТ). Напишите об этом!

Мы как раз работаем с такими детьми в нашем Реабилитационном центре профессора Гимранова в Пятигорске, где помогаем ребятам с заиканием, ЗРР, СДВГ и другими особенностями развития. Используем комплексный подход: нейропсихологические занятия, логоритмику, массажи, мягкие физиопроцедуры, а для родителей даём подробные рекомендации, как вести себя дома, чтобы снизить тревожность ребёнка и поддержать его речь. Всё это вместе даёт хорошие результаты, особенно когда работа начата вовремя.

Также такие программы мы проводим в Клинике восстановительной неврологии в Москве, где специалисты помогают детям с похожими трудностями быстрее дозреть эмоционально и речевым структурам мозга. Занятия там идут в комфортной и доброжелательной атмосфере, ведь для нас самое главное — чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности и с удовольствием шёл на контакт. Если будет интересно, можем подробнее рассказать о программах и вариантах помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя
Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Наши партнёры





18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

©2025 Клиника восстановительной неврологии