Морфотипы старения лица
Витамин B2 (Riboflavinum)
Нейропсихолог для подростка
В подростковый период многие малозаметные ранее проблемы развития ВПФ усугубляются, поэтому требуется помощь нейропсихолога.
Нейропсихологическая коррекция в подростковом возрасте позволяет преодолеть как врождённые особенности развития мозга, в том числе отставание в созревании от сверстников, так и устранить последствия болезней и травм, повлиявших на мозговые ткани. План занятия с подростком разрабатывается индивидуально, с учётом выявленных при диагностическом тестировании проблем и особенностей личности.
Витамин B1 (Thiaminum)
Нейропсихологическое заключение
Нейропсихологическое заключение – это развёрнутое описание состояния человека, прошедшего нейропсихологическую диагностику.
Заключение включает в себя не только описание особенностей, выявленных в ходе тестирования, но и обобщённую информацию, полученную при наблюдении за пациентом, при общении с ним и его близкими, развёрнутый нейропсихологический диагноз и рекомендации по дальнейшей коррекции развития. Врач не только поставит диагноз и пропишет терапию, но и при необходимости направит к специалистам другого профиля для дополнительного обследования.
Нейропсихологические упражнения для детей с ЗПР позволяют работать не только с проявившимися симптомами, но и с причинами их возникновения.
Комплексы упражнений, подобранные нейропсихологом, помогают справиться с уже выявленными трудностями в развитии малыша и, предугадывая дальнейшие симптомы, заранее купировать осложнения в будущем. Регулярные занятия с нейропсихологом и поддерживающие короткие домашние тренировки в игровой форме позволят быстро увидеть значительный прогресс, не затрачивая при этом много времени.
Нейропсихологический фактор
Нейропсихологический фактор – особенность работы участка мозга, формирующая высшие психические функции человека.
Нейропсихологический фактор — это связующее звено между физиологией головного мозга и психологией человека, помогающее понять, как формируется наша личность. Благодаря тому, что учёные смогли определить, в каком участке мозга какой фактор формируется, при анализе уровня развития ВПФ возможно точно предположить уровень развития или деградации конкретного участка мозговой ткани или возможное повреждение клеток.
Нейропсихологическое заключение на ребёнка – анализ нейропсихологом уровня развитости высших психических функций и определение причин.
При составлении нейропсихологического заключения на ребёнка учитываются данные тестирования, результат общения с родителями и заполнения специализированной анкеты и сведения о ранее проведённых обследованиях. Это позволяет дать в заключении полную картину развития ребёнка на момент обращения, сформулировать нейропсихологический диагноз, предположить причину возникновения проблем и разработать меры коррекции или реабилитации пациента.
Нейропсихологическая коррекция – это комплекс упражнений, помогающих развить или восстановить высшие психические функции.
Для достижения лучшего эффекта упражнения подбираются индивидуально с учётом возраста, стадии развития и конкретных выявленных проблем развития или последствий повреждения головного мозга. Занятия проводятся как с нейропсихологом, так и по облегчённой программе в домашних условиях с родителями или самостоятельно. При соблюдении принципов работы нейропсихологии и регулярных ежедневных занятиях быстро наблюдается прогресс.
Нейропсихологи специализируются на определении патологий в развитии высших психических функций и их связи с работой отделов головного мозга.
Среди специалистов, занимающихся нейропсихологией, есть как практикующие врачи, так и учёные, активно развивающие науку, выясняющие, как именно связаны психические функции и конкретные отделы головного мозга, какие синдромы приводят к недоразвитию или деградации когнитивных способностей человека. Врач проводит диагностику, выявляет возможные синдромы, а затем подбирает методы эффективной коррекции.
Разнообразие методик дыхательной релаксации
Нейропсихологическое обследование – процедура, помогающая выявить не только отставание в развитии или деградацию высших психических функций, но и повреждения головного мозга.
Нейропсихологическое обследование проводится врачом после предварительной подготовки, так как задания и пробы составляются индивидуально для каждого пациента, что позволяет добиться максимальной точности получаемых результатов. В процессе исследования врач определяет степень развития основных навыков, местоположение повреждения головного мозга, вероятность последующей реабилитации и коррекции.
Нервно-мышечные заболевания
Нервно-мышечные заболевания – большая группа патологий, затрагивающая различные группы мышц. При постепенном развитии патологии может начаться полноценный паралич отдельных групп мышц, включая сердечную.
Первые проявления заболевания обычно незначительны: онемение конечностей, слабость после физических упражнений, двоение в глазах. Из-за этого пациенты редко успевают обратиться за помощью в самом начале болезни, поэтому лечение часто начинается, когда болезнь уже активно прогрессирует. При диагностике важнейшая задача для врача – определить, первично нервно-мышечное заболевание или является следствием другой патологии. От этого будет зависеть лечение и шанс на полное избавление от проблемы.
Нейропсихология и логопедия — близкие области науки, так как объектом изучения обоих являются высшие психические функции, в частности, речь.
Использование нейропсихологических методов в логопедии позволяет точнее диагностировать расстройства речевого развития и определять причину их возникновения. Использования инструментария нейропсихологии в коррекционных занятиях логопедов обеспечивают равномерное развитие когнитивных способностей. Влияние не только на речь, но и связанные с ней способности, помогает логопедам быстрее добиваться результатов.