г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3                +7(495) 225-76-03        
+7(495)225-76-03

Речевые дисфункции и эпилепсия

Ребенок с нарушениями речи

Развитие речи у ребенка происходит постепенно с формированием произношения на родном языке. Синхронно увеличивается словарный запас, осваиваются лексические и грамматические закономерности. Задержка речевого развития влияет на всю психику ребенка, так как затрудняется общение с окружающими, снижаются познавательные возможности.

Попытка узнать больше

Исследователи из Queen Silvia Children’s Hospital in Gothenburg решили изучить связь между речевыми дисфункциями и отличиями в проявлениях эпилепсии. В исследование было взято 60 детей нескольких возрастных категорий, разделенные на группы. Первая группа – дети с задержками речевого развития, вторая – дети с эпилепсией и третья – дети с задержками речевого развития и эпилептической активностью мозга, без эпилептических припадков.

Эпилептическая активность головного мозга негативно сказывается на развитии речи у детей. Эпилепсия – распространенное хроническое неврологическое заболевание, характеризующийся внезапно возникающими приступами судорог. Эти приступы, в зависимости от этиологии и локализации, проявляют себя по-разному. Например, легкие парциальные приступы не вызывают нарушения сознания. И вреда, на первый взгляд, не приносят. Но остаются одним из вариантов эпилептической активности мозга.

Детей на протяжении нескольких лет исследовали методом записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ) когда они бодрствовали и во время сна. Также регулярно тестировались речевые и когнитивные функции. Удалось установить, что различные речевые дисфункции связаны с наличием эпилептической активности. Речь больше страдает при локализации патологического процесса в левом полушарии головного мозга.

Запись ЭЭГ ребенку

Также исследователи пришли к выводу, что детей с речевыми дисфункциями необходимо обследовать при помощи ЭЭГ, чтобы попытаться уточнить механизмы выявленных расстройств. Также запись ЭЭГ позволит исключить эпилепсию без потери сознания. Соответственно, у детей с задержками речевого развития необходимо совершенствовать методы диагностики.

Комментарии профессора Р.Ф. Гимранова.

«Очевидно, что у детей с задержками развития необходимо определять биоэлектрическую активность мозга. При спектрально-когерентном анализе ЭЭГ, у таких детей всегда выявляются аномальные изменения электроэнцефалограммы, которые часто бывают незаметны при визуальном анализе единичной записи.

Ребенок с правильной речью

Для более точной оценки также необходимо регистрировать вызванные потенциалы широкого спектра модальности. И только после получения комплексной информации, можно приступать к составлению плана лечения. Благодаря такому подходу, а также использованию новых методик прямой стимуляции мозга, мы в нашей клинике, достигаем высоких результатов в лечении детей с задержками развития речи».

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту

 

×