г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Речевые дисфункции и эпилепсия

Развитие речи у ребёнка происходит постепенно с формированием произношения на родном языке. Синхронно увеличивается словарный запас, осваиваются лексические и грамматические закономерности. Задержка речевого развития влияет на всю психику ребёнка, так как затрудняется общение с окружающими, снижаются познавательные возможности.

Попытка узнать больше

Исследователи из Queen Silvia Children’s Hospital in Gothenburg решили изучить связь между речевыми дисфункциями и отличиями в проявлениях эпилепсии. В исследование было взято 60 детей нескольких возрастных категорий, разделённые на группы. Первая группа – дети с задержками речевого развития, вторая – дети с эпилепсией и третья – дети с задержками речевого развития и эпилептической активностью мозга, без эпилептических припадков.

Эпилептическая активность головного мозга негативно сказывается на развитии речи у детей. Эпилепсия – распространённое хроническое неврологическое заболевание, характеризующийся внезапно возникающими приступами судорог. Эти приступы, в зависимости от этиологии и локализации, проявляют себя по-разному. Например, лёгкие парциальные приступы не вызывают нарушения сознания. И вреда, на первый взгляд, не приносят. Но остаются одним из вариантов эпилептической активности мозга.

Детей на протяжении нескольких лет исследовали методом записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ) когда они бодрствовали и во время сна. Также регулярно тестировались речевые и когнитивные функции. Удалось установить, что различные речевые дисфункции связаны с наличием эпилептической активности. Речь больше страдает при локализации патологического процесса в левом полушарии головного мозга.

Запись ЭЭГ ребенку

Также исследователи пришли к выводу, что детей с речевыми дисфункциями необходимо обследовать при помощи ЭЭГ, чтобы попытаться уточнить механизмы выявленных расстройств. Также запись ЭЭГ позволит исключить эпилепсию без потери сознания. Соответственно, у детей с задержками речевого развития необходимо совершенствовать методы диагностики.

Комментарии профессора Р.Ф. Гимранова.

«Очевидно, что у детей с задержками развития необходимо определять биоэлектрическую активность мозга. При спектрально-когерентном анализе ЭЭГ, у таких детей всегда выявляются аномальные изменения электроэнцефалограммы, которые часто бывают незаметны при визуальном анализе единичной записи.

Ребенок с правильной речью

Для более точной оценки также необходимо регистрировать вызванные потенциалы широкого спектра модальности. И только после получения комплексной информации, можно приступать к составлению плана лечения. Благодаря такому подходу, а также использованию новых методик прямой стимуляции мозга, мы в нашей клинике, достигаем высоких результатов в лечении детей с задержками развития речи».

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Записаться к специалисту

       

      ×