г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Как развить способность к обучению

Умение быстро осваивать новые навыки, впитывать и анализировать информацию – одно из  необходимых в развивающемся мире. Без ежедневного обучения невозможно стать успешным специалистом, достичь статуса и дохода.

Больше времени учёбе уделяется в юности, а после окончания университета взрослый, желающий добиться чего-либо в жизни, не прекращает обучение. Поэтому вопрос: «Как повысить способность к обучению?» актуален всегда. [1]

Компоненты высокой обучаемости

Учёные-психологи давно занимаются повышением обучаемости, выявлением закономерностей, объясняющих, почему одни люди осваивают новое быстрее других.

Особенности характера человека, позволяющие лучше воспринимать новое и интегрировать это в  жизнь:

  1. Новаторство. Это способность ставить под вопрос устоявшиеся точки зрения, желание взглянуть на проблему с разных сторон. Тяга к подобному типу познания вселенной требует постоянного нового опыта для решения вопросов.
Новаторство в когнитивных способностях
  1. Импровизация. Быстрая реакция на изменения обстоятельств, в том числе на новую информацию. Умение принимать решения основывается на качествах высокообучаемых людей: внимании, наблюдательности, умении быстро обрабатывать полученную информацию и делать логические выводы.
  2. Самоанализ. Постоянное получение нового опыта или информации не гарантирует освоения. Для обучения человеку нужно получить и усвоить информацию, а также понять степень усвоения. Для этого используются методы проверки, обратная связь, результаты которой помогают оценить свой уровень, выявить слабые стороны и выбрать подходящие методы обучения.
  3. Авантюризм. Учёба – это погружение в новые, незнакомые обстоятельства. Если человек не склонен выходить из привычной зоны, расширять собственные границы восприятия, то осваивать знания будет тяжело. Умение ориентироваться в ситуации стресса при попадании в новую обстановку – одно из важнейших качеств высокообучаемых людей.

Есть психологическое качество, которое ограничивает способность обучаться и развиваться. Это – внутренняя защита от критики. Человек, желающий получить больше знаний, радуется получению даже негативной обратной связи, ведь это возможность лучше понять свои проблемы. [2]

Услышав, что у вас что-то не получается, не стоит расстраиваться или злиться на того, кто это сказал. Задумайтесь, почему это происходит, как решить проблему, учтите полученную информацию.

Как развить способность к обучению?

Наш мозг –  орган, который можно тренировать так же, как и мышцы. Чем чаще и правильнее мы его используем, тем более высокий результат он даёт. Поэтому способность к обучению даже низкую от природы возможно натренировать, следуя нескольким советам:

Тренировка обучающихся

Учитывайте собственную психологию обучения. Выбирать способ освоения информации необходимо с учётом личностных особенностей. Экстраверты лучше обучаются в группе, интроверты предпочитают постигать новые знания самостоятельно с источником информации. Визуалы, аудиалы и кинестетики также требуют разной подачи учебного материала с упором на способ воспринимать мир. Некоторым необходима чётко изложенная информация и инструкции по решению, другие лучше усваивают материал через проблемное обучение. [3]

  • Память – фундамент обучаемости. Развивайте её с помощью техник и тренировок каждый день. При этом не стоит стараться удержать всю информацию в голове. Используйте записную книжку для уточнения распорядка дня, записи расписания тренировок, дел, освобождая внимание для более важного. [4]
  • Мотивация. Перед началом учёбы чётко ответьте себе на вопрос, зачем вы это делаете. Найдите истинную причину для прилагаемых усилий. Отсутствие действенной мотивации расслабляет мозг. Не стоит строить далекоидущих планов, находите интересное в ежедневных занятиях.
  • Новые задачи. Учёба – это привычка, которая вырабатывается ежедневным открытием нового. Регулярное решение нетривиальных учебных ситуаций, задач тренирует мозг, и каждая последующая стадия обучения не будет казаться такой сложной, так как сознание уже будет иметь алгоритм работы с ней.
  • Понятная терминология. Сталкиваясь с новой областью, незнакомым материалом, в первую очередь найдите понятное для себя объяснение всех теоретических понятий. В таком случае материал будет восприниматься проще, доступнее, не будет возникать недопонимания.

Как и при физических тренировках, стоит помнить о правиле «Не навреди!». Высокие нагрузки, отсутствие полноценного отдыха, занятие скучными вещами могут значительно ухудшить даже базовые способности.

С мозгом, как и в спорте :не навреди!

Как не испортить результат?

Умение быстро и надёжно усваивать материал можно развить системным подходом, однако часто мы сами понижаем итоговый результат, не обеспечивая себе необходимые условия.

Чтобы не потерять драгоценное время, старайтесь избегать:

  • Недосыпа. Для усвоения новой информации мозг должен отдохнуть. Важно высыпаться до и после напряжённой интеллектуальной работы.
  • Неподходящих мест для занятий. Посторонние звуки, отвлекающие факторов, общение не дадут полноценно усвоить материал. Учиться лучше в одиночестве или в специально предназначенных для этого местах, где соблюдается тишина.
  • Плохую подачу материала. При наличии непонятно написанного учебника нельзя полноценно разобраться в теме. Если непонятен изложенный материал, поищите другие варианты источников информации по теме.
  • Чрезмерно долгих занятий. Переутомление из-за продолжительного монотонного занятия приведёт к снижению усвояемости. Делайте перерывы, меняйте деятельность, отдыхайте. [5]

Чем комфортнее будут условия для учёбы, тем лучше результат вы получите в итоге.

Список использованной литературы

Скрыть/показать

  1. ^ Adams, Eryn J et al. “Theories of working memory: Differences in definition, degree of modularity, role of attention, and purpose. Language, Speech, and Hearing Services in Schools.” Lang Speech Hear Serv Sch 2018 Jul; 49(3):340–355.
  2. ^ Ackerman, Phillip L et al. ‘’Further explorations of perceptual speed abilities in the context of assessment methods, cognitive abilities, and individual differences during skill acquisition.“ Journal of Experimental Psychology: Applied 2007; 13(4):249–272.
  3. ^ Karpicke, Jeffrey D et al. “The critical importance of retrieval for learning.” Science 2008 Feb  15; 319(5865):966-8.
  4. ^ Grossberg, Stephen. “The link between brain learning, attention, and consciousness.” Conscious Cogn 1999 Mar; 8(1):1-44.
  5. ^ Beier, Margaret E et al. “ Is cognitive ability a liability? A critique and future research agenda on skilled performance.” J Exp Psychol Appl. 2012 Dec;18(4):331-45.

18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Похожие посты

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×