г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3                +7(495) 225-76-03        
+7(495)225-76-03

Характеристика на ребенка-аутиста

Психологическая характеристика аутичного ребенка школьника или дошкольника пишется совместно психологом и педагогом, которые работают с особенным малышом. Иногда свою характеристику добавляет логопед или коррекционный педагог, проводящий дополнительные занятия.

Характеристика на ребенка аутиста составляется регулярно

Когда в семье есть малыш с расстройствами аутического спектра (РАС), родителям приходится решать специфические проблемы. Такому ребенку нужны курсы лечения и реабилитации, особые условия обучения, оформление инвалидности и другие мероприятия. До достижения 18 лет, потребуется периодически проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В пакет документов, предоставляемых членам комиссии, входит и характеристика, составляемая людьми, которые с ним контактирует в образовательных учреждениях.

По сути, это – описание аутичного ребенка, школьника или дошкольника, с перечислением особенностей поведения, возможностями, с указанием проводимой с ним работы. Иногда в документ включается характеристика семейного окружения, как одного из основных факторов, влияющих на развитие аутиста.

Опрос кмиссией для характеристики аутиста

Также подобная характеристика может быть запрошена у школы органами социальной поддержки граждан, опеки и попечения в оговоренных законом ситуациях.

Что входит в готовую психолого-педагогическую характеристику на ребенка-аутиста?

Характеристика, составляемая на ученика-аутиста, девочку или мальчика, содержит в себе информацию, касающуюся психологического состояния, умений, навыков, проявляемого характера, выявленных особенностей ребенка.

Если документ составляется специалистами не впервые, в нем отмечаются результаты коррекционной работы, коли таковые имеются.

В стандартную характеристику аутичного ребенка, школьника или дошкольника, входят:

  • полное название организации, предоставляющей документ;
  • личные данные ребенка: дата рождения, имя, фамилия, отчество, паспортные данные родителей;
  • дата поступления в учреждение;
  • указание результатов ранее пройденных комиссий;
  • диагноз — развернутый, с указанием вида аутизма, степени тяжести;
  • рекомендации, данные предыдущей организацией;
Ребенок аутист отказывается контактировать
  • описание внешности;
  • психологическое состояние ребенка на момент написания характеристики, если оно нестабильно, то описывают выявленные причины такого явления;
  • выстраиваемые со сверстниками отношения;
  • отношение ко взрослым разной степени близости (родственникам, постоянным педагогам, малознакомым людям);
  • отношение к игрушкам, предпочтения в играх, желание участвовать в ролевых играх, характерных для возраста;
  • ориентировка в пространстве и собственном теле;
  • социально-бытовые навыки по возрасту;
  • отношение, показываемое к разным типам занятий, способность освоения новых знаний, умений;
  • темп деятельности при выполнении различной деятельности, при помощи со стороны, в группе;
  • физическое развитие;
  • динамика формирования моторных, речевых, интеллектуальных навыков.

Дополнительно прописываются конкретные случаи, демонстрирующие поведение ребенка в кризисной ситуации. Детализация таких эпизодов, поможет лучше понять уровень развития и состояние на момент проведения диагностики и написания характеристики.

Образец характеристики на ребенка- аутиста (дошкольника или школьника) для ПМПК

При составлении документации подобного рода стоит учитывать, что в каждом регионе могут быть свои нормы и требования к указываемой информации и оформлению бланка. К тому же в типовые образцы и рекомендации вносятся коррективы в соответствии с действующими правовыми актами. Поэтому непосредственно перед написанием, стоит запросить свежий образец оформления из ПМПК.

Нюансы, как правило, касаются именно оформления, а не предоставляемой информации и ее объема.

Образец психологической характеристики на ребенка с аутизмом включает в себя ряд подразделов.

Заглавие

1. Полное название учреждения, в котором обучается ребенок.

2. ФИО и дата рождения: Иванов Иван Алексеевич, 05.05.2015 г.

3. Поступил в …. (тип учреждения) из семьи ….(дата официального зачисления). Заключение ОПМПК от …….. (дата): диагноз указывается полностью совпадающим с первоначальным сопроводительным документом.

4. Обучение проводится по специальной адаптированной программе (код программы). Форма обучения: групповая или индивидуальная.

Изменения в состоянии

5. За прошедший период выявлена положительная динамика по нескольким направлениям:

  • Расширился список знания о себе и о мире. Мальчик знает свое имя и откликается на него, может назвать имена родителей, называет предметы окружающего мира, которые использует постоянно.
  • Знает и выделяет предметы по подтемам.
  • Любознательность на низком уровне. К самостоятельному изучению окружающего мира не стремится.
  • Навыки самообслуживания сформированы не полностью.

Моторика

6. Наблюдается нарушения координации движений. Слабо сформированы моторные навыки, мелкая моторика не развита. Неловок, затрудняется повторить движения взрослых людей. Ведущая рука – правая.

7. Функция речи. Экспрессивная речь сформирована слабо. Воспроизводит отдельные звуки, слова. Эмоции проявляет нечленораздельным криком.

Восприятие

8. Сенсорные процессы сформированы не полностью: разделяет предметы по цвету, величине, но затрудняется разделить на группы по типу использования. Делит на тематические группы и считает, раскладывая до 4 только с помощью воспитателя.

Социальные навыки

9. Обращение в речи отсутствует. Присутствует большое количество слов и фраз – штампов. Грамматический строй речи нарушен. Личные местоимения не используются.

10. Результат деятельности достигается только при совместных действиях с взрослыми. С другими детьми контактировать резко отказывается. При попытке выполнять групповые задания ведет себя агрессивно.

Заключения и выводы

11. Работоспособность низкая, но имеет тягу к занятиям. Обучаем.

12. Обучение и воспитание осуществляют: …

13. Еженедельно проводятся задания: Стандартная продолжительность:

14. Образовательная нагрузка в неделю: …

Учитель – дефектолог: ФИО и подпись.

Директор образовательного учреждения: ФИО и подпись.

Список использованной литературы

Скрыть/показать

  1. «Об образовании в российской федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Петрова Екатерина Александровна. «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»// Проблемы современного педагогического образования, №. 61-3, 2018, стр. 173-176.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Записаться к специалисту

 

×