г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Логопед, дефектолог

Логопед, дефектолог

Дети, страдающие нарушением речи и имеющие патологии нервной системы, которые сопутствуют заболеваниям речевого аппарата, должны проходить обследование и лечение у логопеда, дефектолога.

Этот специалист проводит регулярные занятия, консультирует ребёнка и его родителей с целью исправить нарушение.

Во многих случаях лечение даёт существенные положительные результаты, которые выражаются в улучшении письменных навыков, произношении звуков и в целом речи ребёнка.

В то же время очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью.

bigstock-Cute-little-boy-at-speech-ther-179913751

И такую помощь детям с задержками развития (ЗПРР), аутизмом оказывают в клинике Восстановительной Неврологии более 25 лет с использованием как самых современных способов, так и методик, разработанных на базе кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии под руководством профессора, д.м.н. Р. Ф. Гимранова.

За внешней простотой занятий логопеда, дефектолога кроется серьёзная теоретическая и практическая подготовка в течение многих лет. Будущий специалист изучает не только методы исправления речи.

Во время прохождения курса «дефектология» им глубоко изучаются такие дисциплины, как возрастная психология, неврология, основы педагогики, возрастная физиология и многие другие научные предметы, которые в будущем помогают лечить маленьких и не очень маленьких пациентов.

Да-да, не всегда у логопеда и дефектолога присутствуют только дети. Иногда к такому врачу могут обратиться и взрослые, которые на протяжении долгих лет по разным причинам избегали посещений нужного специалиста. Одновременно необходимо знать, что между логопедией и дефектологией существует серьёзная разница.

И хотя в нашей стране часто приходится встречать специалиста, который работает по этим двум направлениям, они только дополняют друг друга.

При этом врач помогает не только говорить, но и писать правильно. Самой важной, базовой задачей любого практикующего логопеда или дефектолога, занимающегося исправлением речи, является не только коррекция и совершенствование речевых возможностей человека, но и ослабление патологии, которая влияет на обучение и саморазвитие пациента.

Родители обязаны обращаться к логопеду, дефектологу в тех случаях, когда есть даже малейшие признаки таких проблем, как:

нарушения функции ЦНС

патологии речевого аппарата

болезни органов слуха

психические отклонения

При этом нельзя медлить и выжидать, что проблема сама собой разрешится. Затягивание процесса может дорого обойтись и родителям, и их ребёнку и выразится в невозможности исправления дефектов и нарушений.

К сожалению, большая часть родителей не знает, а порой просто не обращает внимания на такие опасные симптомы, когда:

невнимателен и агрессивен

в два года не разговаривает

имеет проблемы с глотанием и мимикой

во время разговора сокращает слова

годовалый ребёнок не может произнести простейших слов «мама» и «папа»

В таких случаях обязательно необходима квалифицированная помощь и поддержка опытного помощника. И не стоит стыдиться того, что у вашего ребёнка обнаружен тот или иной порок, на ранней стадии можно легко его преодолеть и избежать проблем в будущем.

Однако стоит наблюдать не только за нарушением произношения звуков и другими логопедическими проблемами. Следует обращать внимание на правильное развитие нервной системы ребёнка, на наличие или отсутствие симптомов нарушения деятельности ЦНС.

Приведя в первый раз ребёнка к логопеду – дефектологу, необходимо понимать, что мгновенных успехов быть не может. Первичный осмотр представляет собой фактическое знакомство будущего пациента и лечащего врача, во время которого собирается предварительная информация о масштабе проблемы, возможном её источнике. Уже в последующих посещениях можно рассчитывать на конкретные меры, советы и относительно положительные результаты. Проблема, связанная с поражением нервной системы, не всегда быстро исправляется, она требует серьёзных исследований, в том числе и с помощью современной медицинской техники и психодиагностики.

Очень важно, чтобы на встрече ребёнка и доктора было психологически уютно всем. Нельзя в строгой, зажатой какими-либо стереотипами атмосфере решить проблему, которая требует психологического расслабления и комфорта. Поэтому, когда действия врача вызывают улыбку, когда доктор «сюсюкает» с ребёнком, смеётся вместе с ним или пытается сделать так, чтобы ребёнок улыбнулся, нельзя этому противиться. Это важная часть общего курса лечения.

После посещения специалиста также важно продолжать занятия. Важно, чтобы сам ребёнок понимал их необходимость и самостоятельно тренировал речь и моторику пальчиков. Родители должны помогать ему в этом, ведь от регулярности занятий в домашних условиях зависит гораздо больше, чем от разовых занятий во время посещения врача. Логопед или дефектолог только указывает путь, по которому предстоит пройти ребёнку вместе со своими родителями.

Развитие концентрации внимания
Уметь сосредоточить внимание на проект, чтобы выполнить работу в срок и качественно – ценнейший навык.…
Читать далее
Психосоматика мигрени
Мигрень – невропатологическое заболевание, характеризующееся преимущественно височной головной болью, часто провоцируемое психосоматикой. Многие люди годами…
Читать далее
Признаки аутизма в 2 года
Аутизм – патологическое состояние, которое отражается на восприятии человеком окружающего мира. В зависимости от тяжести…
Читать далее
Записаться к специалисту

 

×