Логопед, дефектолог
Этот специалист проводит регулярные занятия, консультирует ребёнка и его родителей с целью исправить нарушение.
Во многих случаях лечение даёт существенные положительные результаты, которые выражаются в улучшении письменных навыков, произношении звуков и в целом речи ребёнка.
В то же время очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью.
И такую помощь детям с задержками развития (ЗПРР), аутизмом оказывают в клинике Восстановительной Неврологии более 25 лет с использованием как самых современных способов, так и методик, разработанных на базе кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии под руководством профессора, д.м.н. Р. Ф. Гимранова.
За внешней простотой занятий логопеда, дефектолога кроется серьёзная теоретическая и практическая подготовка в течение многих лет. Будущий специалист изучает не только методы исправления речи.
Во время прохождения курса «дефектология» им глубоко изучаются такие дисциплины, как возрастная психология, неврология, основы педагогики, возрастная физиология и многие другие научные предметы, которые в будущем помогают лечить маленьких и не очень маленьких пациентов.
Да-да, не всегда у логопеда и дефектолога присутствуют только дети. Иногда к такому врачу могут обратиться и взрослые, которые на протяжении долгих лет по разным причинам избегали посещений нужного специалиста. Одновременно необходимо знать, что между логопедией и дефектологией существует серьёзная разница.
И хотя в нашей стране часто приходится встречать специалиста, который работает по этим двум направлениям, они только дополняют друг друга.
При этом врач помогает не только говорить, но и писать правильно. Самой важной, базовой задачей любого практикующего логопеда или дефектолога, занимающегося исправлением речи, является не только коррекция и совершенствование речевых возможностей человека, но и ослабление патологии, которая влияет на обучение и саморазвитие пациента.
Родители обязаны обращаться к логопеду, дефектологу в тех случаях, когда есть даже малейшие признаки таких проблем, как:
нарушения функции ЦНС
патологии речевого аппарата
болезни органов слуха
психические отклонения
При этом нельзя медлить и выжидать, что проблема сама собой разрешится. Затягивание процесса может дорого обойтись и родителям, и их ребёнку и выразится в невозможности исправления дефектов и нарушений.
К сожалению, большая часть родителей не знает, а порой просто не обращает внимания на такие опасные симптомы, когда:
невнимателен и агрессивен
в два года не разговаривает
имеет проблемы с глотанием и мимикой
во время разговора сокращает слова
годовалый ребёнок не может произнести простейших слов «мама» и «папа»
В таких случаях обязательно необходима квалифицированная помощь и поддержка опытного помощника. И не стоит стыдиться того, что у вашего ребёнка обнаружен тот или иной порок, на ранней стадии можно легко его преодолеть и избежать проблем в будущем.
Однако стоит наблюдать не только за нарушением произношения звуков и другими логопедическими проблемами. Следует обращать внимание на правильное развитие нервной системы ребёнка, на наличие или отсутствие симптомов нарушения деятельности ЦНС.
Приведя в первый раз ребёнка к логопеду – дефектологу, необходимо понимать, что мгновенных успехов быть не может. Первичный осмотр представляет собой фактическое знакомство будущего пациента и лечащего врача, во время которого собирается предварительная информация о масштабе проблемы, возможном её источнике. Уже в последующих посещениях можно рассчитывать на конкретные меры, советы и относительно положительные результаты. Проблема, связанная с поражением нервной системы, не всегда быстро исправляется, она требует серьёзных исследований, в том числе и с помощью современной медицинской техники и психодиагностики.
После посещения специалиста также важно продолжать занятия. Важно, чтобы сам ребёнок понимал их необходимость и самостоятельно тренировал речь и моторику пальчиков. Родители должны помогать ему в этом, ведь от регулярности занятий в домашних условиях зависит гораздо больше, чем от разовых занятий во время посещения врача. Логопед или дефектолог только указывает путь, по которому предстоит пройти ребёнку вместе со своими родителями.