г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Как развить внимательность у ребенка

Базовые когнитивные способности начинают развиваться с первых месяцев жизни, но крайне востребованными становятся позже. Тогда, когда потребуется ежедневное и систематическое их использование ради достижения результата. Наступает такой момент с поступления в садик оформления в первый класс, и у каждого они оказываются на разном уровне.

С началом обучения, для родителей становится важным такой вопрос: как развить внимание и концентрацию у ребенка в 8-9 лет. Когда нагрузки в школе уже ощутимые, а малыш еще не адаптировался к новому этапу жизни. И способы есть.

Лучшие способы повышения внимания и концентрации у детей

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был умным, усидчивым, легко учился новому. В будущем – стал бы состоятельным и состоявшимся человеком, не имеющим проблем с интеллектуальном.

Одни прибегают к помощи репетиторов, чтобы ребенок начал усваивать школьную программу. А у некоторых детей, из-за не реализованных и не развитых способностей формируются комплексы, которые отложатся на всю жизнь.

Однако способы, как научить ребенка внимательности и усидчивости, каждый день развивать способность к собранности и концентрации на уроках у школьника 8-10 лет, существуют. Правда, не у всех родителей это получается.

Папа занимается уроками с ребенком

Вопросы, связанные с психологической подготовкой и развитием конкретных навыков, сегодня, как правило, возникают даже не в первом, а во втором классе.

Из-за отсутствия твердых критериев оценивания и затянувшегося периода адаптации к школе, малыши, которым не хватает определённых умений, выявляются к 8 годам. И решать возникшую проблему нужно в сжатые сроки.

Способы, как научить ребенка концентрировать внимание и сосредотачиваться, быть собранным и внимательным на уроках, как и полагается школьнику, известны. В специализированной клинике для этого применяется прогрессивный подход, основанный на научно доказанной базе.

Мониторинг состояния здоровья

Условием гармоничного развития когнитивных функций человека, является его полное физическое здоровье. Даже ОРЗ или развивающееся исподволь заболевание внутренних органов, способны спровоцировать эпизоды рассеянности [1]. Также, как правило, младшем школьном возрасте становятся заметны врожденные и приобретенный отклонения в работе мозга.

Раздумывая над тем, как развить внимание ребенка – школьника, воспитать умение концентрироваться и приучить к внимательности в 8 лет, проверьте, не мешает ли этому его соматическое здоровье.

Для начала: ежедневное соблюдение профилактических мер помогает развитию концентрации внимания у детей, способствует улучшению памяти ребенка.

Помогут делу:

Физкультура для девочки
  • строгое соблюдение режима дня;
  • утренняя гимнастика каждый день, малыш должен сам ее выполнять под контролем взрослого, запоминать последовательность упражнений;
  • регулярное закаливание, в теплом и холодном периоде года.
  • сбалансированное чередование периодов труда и отдыха;
  • регулярное проветривание помещения, в котором проводится большая часть времени;
  • ограничение вредных факторов, таких как пристрастие к сладкой и вредной пище, пассивное курение;
  • обеспечение здорового питания, богатого витаминами и нутриентами.

Для насыщения крови кислородом и профилактики немалого числа заболеваний подходит дыхательная гимнастика. Последовательное выполнение упражнений, необходимость следить за своим дыханием помогает как успокоиться, так и сосредоточить, концентрировать внимание у ребенка на выполнении конкретной задачи.

Доверительные взаимоотношения

Психологический комфорт – ценный компонент адекватного обучения. Отсутствие стрессов, чувство защищенности, комфорта, поможет малышу расслабиться. Что, в свою очередь, облегчает добиваться результатов с положительным настроем, а не ожидать постоянно угрозы, наказания [2].

Важно создать добрую спокойную атмосферу взаимопонимания как дома, так и в месте обучения. При этом доверительные взаимоотношения не подразумевают попустительства или отсутствие каких-либо обязанностей. Приучение к режиму дня, выполнение порученных дел происходит в игровой форме в раннем детстве. Затем воспринимается как обязательная часть жизни.

Доверие в семье облегчает обучение

Отсутствие стресса облегчает развитие когнитивных способностей, помогает малышу чувствовать себя уверенней в детском коллективе.

Хобби

Еще один способ, помогающий как научить ребенка — школьника концентрировать внимание, сосредотачиваться, быть собранным и внимательным на уроках и вне их, так и сделать его детство счастливее, — это увлечения.

Занятие любимым делом, выбранным самим школьником – это всегда удовольствие и повышенная кропотливость при выполнении заданий. Поговорите с ребенком, определите круг его интересов и направьте к продуктивному виду самовыражения.

Полезными видами деятельности в младшем школьном возрасте выступают:

Тренировка внимания ребенку
  • рисование;
  • моделирование;
  • лепка и гончарное дело;
  • вышивание, вязание, шитье, другой вид рукоделия;
  • конструирование;
  • коллекционирование, побуждающее изучать больше материала про любимое направление.

Любой интерес ребенка, от динозавров до компьютерных игр, можно свести к одному из этих видов деятельности. Для этого нужно правильно направить и создать мотивацию. Например, вы можете предложить зарисовать динозавров с их биологическими названиями, или собирать модельки машин различных эпох.

Занятия дополнительным образованием

Творческие кружки и разнообразные дополнительные занятия крайне важны в этот ранний период активной социализации и поисков себя [3].

Пусть ребенок самостоятельно выберет направление, которое ему нравится, или присоединится к друзьям. Мотивация делать что-то вместе, компанией, которая ему интересна и комфортна – одна из самых сильных в этом возрасте.

Подобные занятия добровольные, а потому не вызывают отторжения. Наоборот – способствуют выработке концентрации на одном деле, усидчивости. Позже эти качества будут проявляться и в обычной учебе.

Выбор направлений для развития сегодня очень широк. Рассмотрим популярные, способствующие как развитию внимательности у детей школьного возраста, так и возможности приучить к порядку и дисциплине:

  • хореография различных направлений;
  • спортивное развитие, конкретный вид спорта;
  • вокал, изучение музыки, освоение музыкального инструмента;
  • туризм и изучение экологии;
  • моделирование;
  • изучение иностранного языка.
Хореография для развития внимания

Крайне важно, в выборе дополнительной деятельности – прислушиваться в первую очередь к желаниям самого ребенка. Иначе прогрессирования в выбранном занятии и в развитии когнитивных функций, не будет.

Домашние занятия в кругу родственников

Обучение бытовым навыкам, перенимание опыта старших поколений, включение в семейную жизнь и доверие обязанностей. Когда это происходит во взаимодействии с родственниками, – мозг ребенка тренируется незаметно для него самого.

Один из тренажеров, помогающих как повысить концентрацию внимания у ребенка-школьника в 8-10 лет, так и научить внимательности по отношению к близким, — это приучение к домашним обязанностям.

Мотивируйте малыша, объяснив значимость его помощи и превратив происходящее в подобие игры. Поручайте небольшие, но повседневные задания, помогающие тренировать мозг и при этом создающие теплые дружеские отношения в семье:

  • попросите прочитать какую-либо информацию и пересказать ее, пока вы заняты, например, готовите;
  • научите приготовлению простых блюд, помощи на кухне с доступными по возрасту делами, мотивируя ребенка возможной самостоятельностью в будущем;
  • посадите растение, и вместе с ребенком ухаживайте за ним, отмечайте изменения в ростке, мотивируйте изучать ботанику;
  • обсуждайте изменения в погоде и окружающем мире, ведите дневник погоды, сравнивайте периоды.
Ребенок изучает природу, травы

Привлекая ребенка к самосовершенствованию, стремитесь вызвать любопытство и желание узнать, почему происходит то, что происходит.

Взаимодействие с родителями, перенимание опыта предшественников, постижение мира через общение с близкими людьми, которым можно доверять.

Это способ как развить внимательность и сосредоточенность у ребенка школьника в 8-9 или 10-11 лет, так подготовиться к подростковому периоду с 12 лет.

При подобных регулярных практиках у вас не возникнет проблем с отдаленностью и закрытостью подростка в бунтарский период.

Улучшение внимания у детей через игры

Действенный способ, помогающий, как привить ребенку внимательность, так и заставить его быть более собранным, сделать внимательным к мелочам – игра.

Естественный для малышей и уже младших школьников тип деятельности не вызывает отторжения и не воспринимается как скучное обучение [4].

Существует несколько простых игр, разработанных для тренировки различных когнитивных способностей. Использовать их можно для одного человека или группы.

Распределение внимания

Для этого придумывают меняющиеся занятия. То есть 2 дела, которые выполняются поочередно. Например, слепить какую-нибудь геометрическую фигурку, а затем в знак этого, переложить палочку из одной коробки в другую.

Или выполнять физические упражнения, в конкретном месте прерываясь на новое действие: маршировать по комнате, подпрыгивая, когда проходишь мимо окна или на каждом 5 шаге.

Умение сосредоточиться

Концентрация внимания у детей тоже требует тренировки, помогающей как увеличить эту когнитивную способность, так и укрепить память. Для младших школьников подойдет игра «Найди и закрась».

Берем листе с разнообразными геометрическими фигурами. Ребенку предлагается найти все кружки или квадратики и закрасить их определенным цветом. Затем красим фигуры другого типа и так далее. Можно устраивать соревнования между ребятами, когда на медленной скорости эта игра будет освоена.

Игра раскраска по фигурам

Устойчивость внимания

Развить этот навык нетрудно, начиная с юных лет. Полезные тренировки здесь можно найти для ребят с любыми интересами. Это будут собирание пазлов с постепенным увеличением количества деталей. Наборы конструкторов, допускающие возможность постройки разных конструкций, сложные лабиринты, из которых необходимо найти выход.

В младшей школе для тренировки этого навыка подойдет рисовка по клеточкам, срисовывание персонажей сказок, животных. Можно практиковать математические диктанты, результатом которых оказываются также нарисованные фигурки.

Объем внимания

Для развития этой способности применяются игры, в которых нужно запоминать временное расположение предметов. Идеально подойдет игра с парными карточками. На стол выкладывается 10 пар карточек, предварительно тщательно перемешанных, лицевой стороной вниз.

Ребенок может перевернуть одновременно только 2 карточки. Если они совпадают, то убираются, если нет – переворачиваются обратно. Победитель за минимальное число ходов находит все 10 пар. Такая игра помогает также развить у ребенка память.

Сеанс БОС девочке

Существует огромное количество игровых технологий, которые можно применять на уроках, дома, в клинике. Они позволяют не только развлечься, но и улучшить важные для успешного обучения и развития навыки [5].

Помните: действенный способ, как улучшить внимательность и концентрацию ребенка – школьника, выработать внимательность в 8 лет, — это тренировать эти навыки ежедневно в приятной для малыша форме.

Список использованной литературы

Скрыть/показать

  1. ^ Thabit, Mohamed N, and Ahmed M Abd Elhamed. “Impaired selective attention in patients with severe primary monosymptomatic nocturnal enuresis: An event-related potential study.” Clinical neurophysiology practice 6 260-264. 7 Oct. 2021.
  2. ^ Teicher, Martin H et al. “Neurobiological consequences of early stress and childhood maltreatment. Are results from human and animal studies comparable?.” Annals of the New York Academy of Sciences 1071 (2006): 313-23.
  3. ^ Jones, B H. “The gifted dyslexic.” Annals of dyslexia 36,1 (1986): 301-17.
  4. ^ Sutapa, Panggung et al. “Improving Motor Skills in Early Childhood through Goal-Oriented Play Activity.” Children (Basel, Switzerland) 8,11 994. 2 Nov. 2021.
  5. ^ Dag, Nevin Cetin et al. “Children’s only profession: Playing with toys.” Northern clinics of Istanbul 8,4 414-420. 20 Aug. 2021.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×