г. Москва, ул. Маршала
Василевского, д. 13, корп. 3
г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 8
Для Москвы и МО
8 495 225-76-03
Для регионов
8 800 500-75-03

Работаем для Вас с 1991 года

Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 9:00-15:00

+7 915 225-76-03

+7(495)225-76-03

Легкая форма аутизма

Легкая стадия аутизма – это факт наличия симптомов расстройства аутического спектра (РАС), но выраженных не настолько, чтоб критически ухудшить качество жизни и социальные связи человека. Среди других видов аутизма, имеет лучший прогноз.

Люди с легким течением РАС не имеют проблем с интеллектом. Часто они талантливы в своей сфере. При этом не лишены типичных для аутического расстройства проблемами с восприятием и пониманием окружающих и законов общества.

Правильная коррекционная работа и вовремя начатое лечение, помогают аутисту с легкой формой преодолеть симптомы, интегрироваться в общество. Такие люди получают образование, заводят друзей, устраивают личную жизнь и находят работу.

Первые признаки легкого аутизма становятся заметны с 1 года, в раннем детстве. В моменты, когда малышу приходит время общаться с другими людьми или проявлять ожидаемые эмоции. И здесь отмечаются трудности.

Симптомы

Люди с легкой формой аутизма способны жить в обществе, но симптомы патологии преследуют их ежедневно. Порой, ограничивают и затрудняют социальное взаимодействие.

Иногда аутистов, собеседники и сверстники стараются избегать, отталкивают. Просто потому что люди не знают об их диагнозе, и неверно истолковывают нюансы поведения, характеристики речи.

Или верят мифам об аутистах.

Общество избегает аутистов

Рассмотрим подробно ведущие симптомы легкого аутизма.

Сенсорные расстройства

Громкие звуки, шум, мелькание света могут причинять реальную боль или сильно отвлекать. Бывает, что отвлекающим фактором служит даже более тихий, в сравнении с основным фоном, звук. Такие люди не согласятся пойти на музыкальный концерт или в кино, стараются обходить стороной торговые центры и шумные скопления людей, не любят вечеринки.

Невосприимчивость социальных знаков

Без специального обучения, запоминания естественных для среднего человека сигналов языка тела, аутисты игнорируют другую информацию в разговоре, кроме вербальной.

Дети с аутизмом не знают норм поведения

Да и речевые построения правильно понимают не всегда.

Они не могут оценивать тембр своего или чужого голоса, определить: нейтрально сказана фраза или с каким-то подтекстом.

Неспособны почувствовать, какое расстояние между собеседниками в той или иной ситуации является социально приемлемым.

Сложности при взаимодействии с обществом

Возникают из-за непонимания стереотипного поведения других людей.

Аутист может долго говорить на интересную ему тему, не замечая, что собеседнику скучно. Просто потому что избегает зрительного контакта и не видит, что наскучил.

Возникают проблемы с ситуативной мимикой, или такие люди вообще обходятся без нее, никак не выражая свое отношение к происходящему языком тела.

Они не могут угадать, о чем думают или что испытывают другие люди, поэтому в разговоре отвечают невпопад. Не способны в нужный момент дать ожидаемую обратную связь, например, сочувствие.

Расстройства эмоциональной сферы

Отсутствие эмоций у аутистов с легкой формой – миф. Они испытывают весь спектр человеческих эмоций, но часто проявляют их не сообразно ситуации: чрезмерно или незаметно.

Например, взрослого человека может довести до слез мелкая поломка или сорвавшиеся планы. А действительно важное событие, не вызовет внешне заметной реакции.

Тот же принцип срабатывает и с детьми.

Ребенок с аутизмом выражает эмоции

Немало людей с таким диагнозом дополнительно страдают ОКР – обсессивно-компульсивными расстройствами. Среди “легких аутистов” выше частота депрессивных расстройств, тревожности, перепадов настроения. Впрочем, исследователи и врачи сходятся во мнении, что это не столько симптомы болезни, сколько результат специфической жизни аутиста.

Существовать в мире, который ты не совсем понимаешь и который не понимает и не принимает тебя – тяжело психологически. Из-за этого люди, не получающие поддержки близких, постоянно пребывают в тревожном состоянии или уходят в тяжелые формы депрессии. Это характерно не только для взрослых, но и для подростков, совсем маленьких детей.

Поэтому поддержка близких так важна аутичным пациентам для успешного лечения и интеграции в общество.

Методы лечения

Аутист идет на контакт со специалистом

При проявлении признаков легкой степени аутизма, нужно сразу провести диагностику, организовать лечение и коррекционную работу. Пока состояние ребенка не ухудшилось.

Чем раньше с пациентом начинают работать, подбирать адаптивные методики, тем выше шансы на заметный прогресс к возрасту начальной школы.

Как такового, лечения при симптомах аутизма легкой степени не предполагается. Речь, скорее, идет о коррекции поведенческих реакций: основа курса – обучение и коррекционная работа, проводимая психологами, логопедами, докторами.

Важно найти «своего» врача, с которым ребенку будет комфортно. Только в таком случае можно рассчитывать на результаты.

Одна из специфических черт патологий группы РАС – не терпимость к переменам. Резкое изменение графика или окружения приведет к регрессу достигнутого.

Поэтому лучше вначале позаниматься с разными людьми, пока ребенок не найдет “своего”. Это лучше, чем менять врача спустя месяц, по причине неприятия пациентом.

Скорее обучаться и социализироваться, помогает четкое расписание дня, график дел на день, неделю, месяц. Подробно оговариваемые с ребенком цели и время их достижения. Чем меньше неожиданностей и внезапностей, тем лучше.

Аутист не хочет работать с дефектологом

Из каких подходов складывается терапия

Разработан спектр методик лечения легкого аутизма у детей. И каждому пациенту, в зависимости от конкретных проявлений болезни, подбирается своя.

Комплекс терапии складывается из таких сегментов:

  • Логопедия, упор – развитие речи во всех ее формах. Параллельно совершенствуются навыки невербального общения.
  • Трудотерапия – нужна для развития мелкой моторики, освоения бытовых навыков. Малыш учится обслуживать себя, выполнять задачи различной сложности, у него вырабатывается читаемый почерк.
  • АВА-терапия (applied behavior analysis – прикладной анализ поведения). Методика, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. Но чтоб рассчитывать на результат, нужен опытный наставник.
  • Психотерапия – сеансы помогают осознавать себя, как часть социума. Так ребенок комфортнее ощущает себя на людях, в обществе.
Групповые занятия адаптируют аутистов к социуму
  • Групповые занятия – обучение социальным навыкам в группах помогает освоить принятые в обществе линии поведения. Прививает навыки адекватного общения в среде сверстников.
  • Терапия семейного взаимодействия помогает не только ребенку, но и родителям прийти к взаимопониманию. Малыш постепенно перестает резко реагировать на малейшие изменения. Учится оценивать чужие точки зрения, расширяет кругозор.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Применять нужно комплекс методик. Это поможет составить полную характеристику на ребенка с аутизмом, когда тот пойдет учиться в общеобразовательной школе.

Используются и лекарственные препараты, но в основном для того, чтобы скорректировать грубые расстройства поведения.

Лечение от аутического расстройства – длительный процесс, который растягивается на годы, а иногда и на десятилетия, даже при легкой форме.

Список использованной литературы

Скрыть/показать

  1. Fodstad, Jill C et al. “Assessment and Treatment of Noise Hypersensitivity in a Teenager with Autism Spectrum Disorder: A Case Study.” Journal of autism and developmental disorders, 10.1007/s10803-020-04650-w. 20 Aug. 2020, doi:10.1007/s10803-020-04650-w.
  2. Wink, Logan K et al. “Brief Report: Intranasal Ketamine in Adolescents and Young Adults with Autism Spectrum Disorder-Initial Results of a Randomized, Controlled, Crossover, Pilot Study.” Journal of autism and developmental disorders, 10.1007/s10803-020-04542-z. 8 Jul. 2020, doi:10.1007/s10803-020-04542-z.
  3. Fung, Suk Chun. “Increasing the Social Communication of a Boy With Autism Using Animal-assisted Play Therapy: A Case Report.” Advances in mind-body medicine 29,3 (2015): 27-31.
  4. Yuan, Qing et al. Zhen ci yan jiu = Acupuncture research 34,3 (2009): 183-7.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Похожие посты

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×