г.Москва,ул.Маршала Василевского дом 13 корпус 3                +7(495) 225-76-03        
+7(495)225-76-03

ЛФК при аутизме

ЛФК для детей с аутизмом признается ценным методом коррекционной работы. Популярностью пользуется не зря, так как оказывает комплексное действие на проблемы, характерные для людей с таким диагнозом.

Занятия ЛФК с малышом

Этот метод терапии подходит любой группе пациентов: от маленьких детей до людей старшего возраста. Тех, которые став взрослыми, продолжают справляться со своими особенностями.

Комплексы упражнений разрабатываются специфические. Они не только помогают придерживаться физической формы, но и нацелены на борьбу со склонностью к повторяющимся движениям. Положительно влияют на развитие речи, внимания, помогают развивать коммуникативные навыки, вливаться в общество сверстников. Уберегают от инвалидности при аутизме.

Для лучшего результата, программу занятий нужно составлять под конкретного ребенка, с учетом особенностей вида расстройства, состояния здоровья [1].

Кроме рутинной, необходимой каждому растущему организму физической нагрузки, занятия с тренером, знающим особенности учеников с расстройством, физкультура с детьми-аутистами, помогает развивать нужные в социальном плане навыки.

  • Осознанное управление телом, что в будущем помогает контролировать навязчивые повторяющиеся движения [2].
Тренировка аутистов на равовесие
  • Способность к наследованию отдельных действий и комплексов занятий. Ребенок с расстройствами аутического спектра учится правильно двигаться, подражая взрослым.
  • Внимательность, умение следовать инструкции, состоящей из нескольких последовательных пунктов.
  • Коммуникативные навыки. Занятия проходят в небольших постоянных группах. Есть упражнения, которые выполняются парно. В итоге так налаживается взаимодействие со сверстниками. Ребенок учится общаться с одним человеком и в группе, вести диалог, работать совместно.

Благодаря таким возможностям, ЛФК для аутистов становится не только необходимой физической нагрузкой. Это – обучающие занятия, направленные на коррекцию сразу всех характерных для людей с РАС, расстройств поведения.

Трудности при занятии физкультурой

ЛФК для детей-аутистов приносит пользу, но стоит понимать нюансы восприятия мира особенных учеников.

Правильно выполнять упражнения, сосредоточенно и результативно заниматься обычно получается далеко не с первого раза. Сложнее начать работу и получать результат, когда заболевание проявляется в тяжелой стадии.

Родители и тренеры сталкиваются с рядом типичных проблем на занятиях:

  1. На первых групповых сеансах, присутствие незнакомых людей может напугать ребенка, отбить желание заниматься. Возможен приступ агрессии в виде реакции на то, что внимание уделяется не только ему.
Упражнения для аутиста на мелкую мтоторику
  1. Затруднения с выполнением конкретных упражнений из-за неразвитой способности к пространственному координированию движений своего тела.
  2. Сложности при работе с вспомогательными инструментами и снарядами.
  1. Непонимание происходящего, неспособность следовать инструкциям. Если у маленького ученика не получается выполнить упражнение правильно, или он не понимает сути происходящего на занятии, то может возникнуть непредсказуемая ответная реакция [3]. От попытки убежать и спрятаться, – до проявлений агрессии по отношению к тренеру.
  2. Появление стереотипных движений вследствие ослабленного самоконтроля. В таких случаях, тренирующемуся лучше прекратить занятие до восстановления контроля за телом.

Подобные проблемы встречают едва ли не каждого аутиста, который впервые приходит на занятие. Знают о них и квалифицированные тренеры.

Как улучшить результаты ЛФК

Преодолевать описанные выше трудности можно, следуя испытанным правилам:

  • Распланируйте тренировки, включите их в расписание дня, недели, и всегда строго придерживайтесь режима. Аутисту сложно будет привыкнуть к новой детали расписания, но потом она станет частью его жизни, и будет восприниматься значительно лучше.
  • Занимайтесь совместно. Для аутистов, значимой частью адаптации к обществу становится возможность подражать знакомым взрослым. Постепенно, дети втягиваются в занятия, воспринимая физическую нагрузку, как обязательную часть жизни.
Групповое занятие физкультурой с детьми
  • Начинайте постепенно, изо дня в день увеличивая продолжительность занятия, доводя его до часовой тренировки.
  • Разнообразьте варианты упражнений. Проявления активности должны быть в первую очередь интересными для малыша и взрослого человека.
  • Поощряйте за каждую правильно проведенную тренировку чем-нибудь приятным, желаемым.

Правильная мотивация и выбор методики тренировок дают свои результаты, приучают аутиста к постоянству физической нагрузки, социализируют его в жизни [4].

Рекомендованные упражнения

Как и в других направлениях терапии, ЛФК при аутизме применятся не только для развития физической стороны пациента.

Правильно подобранный комплекс упражнений улучшает коммуникативные навыки.

Для лучших результатов, при аутизме рекомендуют выполнять такие упражнения:

Начало ЛФК с марша
  • Марш на месте или по площадке. Несложные действия, рассчитанные на улучшение координации подходят для отработки навыка подражания взрослому. Начинать стоит с переступания ногами, постепенно усложняя действия, а в конце добавляя к шагам ритмичные взмахи руками.
  • Прыжки на батуте. Не только помогают развить координацию и моторику, улучшить навыки управления собственным телом, но и снизят частоту припадков повторяющегося поведения. Несколько минут прыжков снимают сенсорную перегрузку, давая необходимый отдых органам чувств.
  • Разнообразные игры с мячом. Начинать стоит с простого перекатывания, постепенно усложняя определенные действия. Это улучшит моторику и навыки слежения за объектом. Позже возможно использовать мячи, организовывая парную работу, улучшая коммуникативные навыки.
  • Занятия в бассейне. Также хорошо отражаются на равновесии, моторике детей с аутизмом [5].
  • Символьные игры на воображение. Абстрактное мышление дается аутистам с трудом, поэтому игру-символ стоит проводить вместе с физической деятельностью. Это поможет лучше понять ее суть и закрепить образ в воображении.

Для каждого ребенка нужно составлять специальный курс занятий с учетом его физической формы, типа и стадии заболевания. Хорошо подкреплять ЛФК физиотерапией, например – сеансами транскраниальной магнитной стимуляции.

Игры с мячом и кольцом полезны аутистам

Список использованной литературы

Скрыть/показать

  1. ^Yu, Jieun, and Yong-Seok Jee. “Educational exercise program affects to physical fitness and gross motor function differently in the severity of autism spectrum disorder.” Journal of exercise rehabilitation 16,5 410-417. 27 Oct. 2020.
  2. ^Tse, Andy C Y et al. “Investigating the Matching Relationship between Physical Exercise and Stereotypic Behavior in Children with Autism.” Medicine and science in sports and exercise, 10.1249/MSS.0000000000002525. 25 Sep. 2020.
  3. ^Ketcheson, Leah et al. “Promoting Adapted Physical Activity Regardless of Language Ability in Young Children With Autism Spectrum Disorder.” Research quarterly for exercise and sport, 1-11. 27 Aug. 2020.
  4. ^Cai, Ke-Long et al. “Mini-Basketball Training Program Improves Physical Fitness and Social Communication in Preschool Children with Autism Spectrum Disorders.” Journal of human kinetics 73 267-278. 21 Jul. 2020.
  5. ^Ansari, Soleyman et al. “The Effects of Aquatic Versus Kata Techniques Training on Static and Dynamic Balance in Children with Autism Spectrum Disorder.” Journal of autism and developmental disorders, 10.1007/s10803-020-04785-w. 18 Nov. 2020.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×