СДВГ

Иногда всё идёт наперекосяк: ребёнок никак не может сосредоточиться, перебивает, всё забывает, с трудом делает простые задания. Подросток срывается на близких, часами прокрастинирует, не может заставить себя сесть за учёбу. [1] Взрослый живёт в вечной гонке дедлайнов, путается в делах, устаёт от себя самого — и всё время ругает себя за то, что «опять не справился».

В какой-то момент почти каждый спрашивает себя: «Может, я просто ленивый?» «А вдруг мы плохо воспитываем?» Или: «Почему у всех получается, а у меня — нет?» Эти вопросы мучают, изматывают, но у них есть вполне конкретный ответ: возможно, речь идёт о СДВГ.

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. [2] Это не каприз, не «ленивый характер» и не выдуманный диагноз, а особенность работы мозга. Той самой части, которая отвечает за концентрацию, контроль импульсов и способность спокойно завершать начатое.

СДВГ - Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Специалисты нередко называют это состояние и по-другому — синдром повышенной активности и дефицита внимания. У кого-то он проявляется как постоянная спешка и суетливость. У других — как рассеянность, вялость и вечное «выпадание» из жизни. И это касается не только детей. Очень часто СДВГ остаётся с человеком и во взрослом возрасте — просто проявляется по-другому и прячется глубже. [3]

Важно не упустить момент. Потому что синдром дефицита внимания и гиперактивности может тянуть за собой целую цепочку: плохие оценки, проблемы в отношениях, падение самооценки, выгорание. Всё это — не приговор, но сигнал. И чем раньше его услышать, тем больше шансов перестроить жизнь так, чтобы в ней стало легче. Не «как у всех», а по-своему — но в фокусе, в ритме и в контакте с собой.

Особенности синдрома

Частота проявления СДВГ и СДВ огромна, маленькие дети с такой патологией постоянно в любом месте бегают, кричат, залазят туда, куда нельзя. Они не могут соблюдать правила приличия, вести себя среди чужих людей в общественных местах спокойно, а вот истерики вплоть до приступов агрессии или падения на пол случаются регулярно. 

В школе с самых первых уроков синдром отсутствия внимания и гиперактивности приводит к нехватке усидчивости, потере возможности усвоить материал. Малыш не может сосредоточиться на одном деле и постоянно отвлекается, бросается выполнять задание, недослушав или не дочитав условия. [4] Для него главное – сделать как можно быстрее, а не правильнее, при этом работа может быть брошена на середине, допущены глупые ошибки по невнимательности.

Особенности синдрома СДВГ

Перед тем как ругать, стоит понять механизм. Мы подготовили для вас простое объяснение, что такое СДВГ и что именно стоит за этим стилем поведения.

С годами даже без лечения в большинстве случаев ребёнок постепенно научится хотя бы частично брать под контроль порывы. Но во взрослой жизни симптомы синдрома не пропадают. Таким людям тяжело учиться и работать, они склонны постоянно отвлекаться, впадать в ярость и участвовать в конфликтах. Часто не скорректированный в детстве СДВГ приводит к тому, что взрослый человек не может полноценно доучиться, получить профессию, построить карьеру, здоровые дружеские или семейные отношения. Это часто приводит к развитию депрессивного расстройства, которое ещё сильнее усугубляет симптоматику патологии. 

Однако часто люди, страдавшие в раннем детстве синдромом дефицита внимания и гиперактивности, к подростковому возрасту перерастают патологию и выстраивают успешную жизнь даже с учётом некоторых проблем с усидчивостью и внимательностью. 

Откуда берётся СДВГ и как его распознать?

Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли «а вдруг я что-то упустил?», «может, нужно было быть строже?», «а может, виновата школа, гаджеты, экология?» — вы не одиноки. Почти каждый родитель, подросток или взрослый, услышав слово «СДВГ», первым делом начинает искать причину. Потому что нам всем важно понять: почему?

Ответ, как это часто бывает, не один. [5] И он не лежит на поверхности.

Откуда берётся СДВГ и как его распознать?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не появляется из-за того, что вы не дали ребёнку достаточно кружков, не водили на спорт или разрешали мультики. Это не «наказание» и не результат «неправильного» воспитания. Наоборот — чаще всего СДВГ формируется задолго до того, как ребёнок пошёл в сад или в школу, и ни вы, ни он не могли это контролировать.

Генетика, перинатальные факторы, нейробиологические причины — давайте коротко и по делу. Мы подготовили для вас видео о причинах СДВГ, благодаря которому вы поймёте, почему самообвинение здесь бессмысленно.

В качестве базовых причин возникновения СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) называют 2 основных.

  • Первая — это как устроен мозг. Некоторые дети рождаются с особенностями в работе нервной системы. [6] Эти особенности могут передаваться по наследству — и да, часто в разговоре оказывается, что у кого-то из родителей в детстве были те же трудности: вечно витающий в облаках, забывающий пенал, получающий «два» за поведение, хотя «голова-то у него хорошая». Просто раньше никто не называл это диагнозом. Понимание начинается не с упрёков, а с признания этой глубинной связи, которую помогает объяснить взгляд на генетические корни СДВГ.
  • Вторая причина — это то, в каких условиях человек рос. Не в смысле «плохая семья» или «стресс» как упрёк. А в том смысле, что даже временная нехватка кислорода при родах, тяжёлая беременность, ранние переезды, тревожные взрослые рядом или просто жизнь на пределе — всё это может повлиять на формирование систем внимания и саморегуляции. Иногда организм просто не успевает выстроить надёжную «сеть управления» — и тогда синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется ярче. [7]
Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«По нашим клиническим наблюдениям, сочетание наследственной предрасположенности и перинатальных факторов (гипоксия, осложнения родов) встречается чаще всего. Это подтверждается и нейровизуализацией — МРТ и ТМС нередко показывают функциональные дисфункции в системах внимания и торможения.»

Для подростков и взрослых знание причин особенно важно. Потому что оно даёт ощущение опоры: это не просто «я странный» или «я всё время всё проваливаю». Нет. Это объяснимо. Более того — это поправимо. Можно найти способы обходных путей, новые ритмы, инструменты, которые помогут не бороться с собой каждый день, а выстроить с собой партнёрство.

Даже при наличии причин для развития СДВГ, определить патологию сможет только специалист, такой как невролог или психотерапевт, ведь расстройство проявляется не только гиперактивностью, заметной окружающим. Иногда первые особенности проявляются уже в младенчестве: беспокойный сон, постоянные движения, резкие реакции на шум и свет. Поведение, которое взрослые сначала воспринимают как «просто активный», со временем может оказаться первыми проявлениями гиперактивности у грудничков.

Откуда берётся СДВГ и как специалист может его распознать

И если вы — родитель, подросток или взрослый с СДВГ — помните: причина не в слабости, не в лени, не в вашей неидеальности. Всё гораздо сложнее и глубже. И с этим можно жить, расти и меняться.

СДВГ у ребёнка

Многие родители сталкиваются с чувством вины, выгорания, конфликтами в семье и жалобами из школы. Если ваш ребёнок не может усидеть, всё забывает и будто «не слышит» вас — возможно, это не просто возрастные особенности.

Повышенная активность, импульсивность, рассеянность, проблемы с учёбой и поведением — это может быть болезнь СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Это не «лень» и не «плохое воспитание», а нейробиологическое расстройство, требующее понимания, поддержки и грамотной помощи.

Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«В нашей клинике был опыт мамы девочки 8 лет, которая перестала ругать дочь за «невнимательность», когда узнала, что та просто не может долго удерживать фокус. Оказалось, Лиза старается изо всех сил, просто устаёт быстрее остальных. Когда это стало понятно, в доме стало спокойнее.»

СДВГ у ребёнка

Симптомы и признаки, которые чаще всего настораживают:

  • Ребёнок не может долго сосредоточиться, легко теряет интерес.
  • Постоянно в движении, будто «заведённый».
  • Часто перебивает, недослушивает, действует, прежде чем подумает.
  • Возникают трудности в обучении и общении со сверстниками.

Чтобы не перепутать «не хочу» с «не могу», посмотрите короткий разбор ключевых симптомов СДВГ — понятным языком, без стигмы и мифов.

Важно знать: вы не одни, и при своевременной диагностике и комплексной поддержке синдром дефицита внимания и гиперактивности поддаётся коррекции. Ребёнок может раскрыть свои сильные стороны, научиться саморегуляции и успешно развиваться.

Чтобы понять, что именно происходит с ребёнком, и как быть рядом не в борьбе, а в поддержке — иногда нужно чуть больше, чем просто терпение. Когда становится яснее, как работает его внимание, где прячется причина сложных моментов — всё встаёт на свои места: ежедневные конфликты уходят, и тревога ослабевает. Мы собрали для вас материал о СДВГ у детей, который помогает не просто узнать, а почувствовать, в чём суть и что с этим делать. После ознакомления со статьёй и нашими видеороликами точка понимания меняет очень многое — в семье, в школе, в самочувствии ребёнка.

СДВГ у детей 2-х лет

Иногда поведение двухлетнего ребёнка заставляет родителей сомневаться: он просто подвижный — или что-то идёт не так? Малыш постоянно в движении, не может сосредоточиться даже на короткое задание, с трудом воспринимает запреты, легко выходит из себя. Словно живёт в мире, где всё происходит слишком быстро — и ему самому в этом ритме тяжело.

СДВГ у детей 2-х лет

Окружающие успокаивают: «возраст», «перерастёт», «все такие». Но внутренне родитель чувствует: устаёт не только он сам, но и ребёнок. И чем больше напряжения — тем больше срывов, непонимания, обид и чувства вины.

Если поведение малыша уже сбивает с ритма всю семью, важно не ждать — многое проясняется, когда появляется понимание симптомов СДВГ у детей 2 лет.

«Что со мной не так?» — честный разговор про СДВГ у подростков

«Я вроде стараюсь, но ничего не выходит. Всё валится из рук. Не могу заставить себя сесть за уроки, а если сажусь — отвлекаюсь через пять минут. В голове каша. Успеваю только раздражаться — на себя, на всех вокруг…»

Такие фразы слышит не один психолог от подростков. И чаще всего за ними стоит не «бунт», а СДВГ.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это не просто детский «диагноз непоседливости». Он может проявиться и в подростковом возрасте, причём часто именно тогда становится по-настоящему заметным. Нагрузки растут, ожидания повышаются, а организовать себя всё сложнее.

Что со мной не так — честный разговор про СДВГ у подростков

На деле диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) определяется по ряду симптомов и признаков, заметных в повседневной жизни. Это не про «не хочешь» — это про «не можешь»: внимание ускользает, как вода сквозь пальцы.

Но и нарушения как гиперактивность, характерен не только для тех, кто бегает по классу. Гиперактивность бывает внутренней: мысли не замолкают, действия прерываются, переключения бесконечны. Ты не управляешь этим — оно просто происходит.

Эти состояния давно изучаются на исследованиях: МРТ, ЭЭГ, нейропсихологические тесты показывают, что зоны мозга, отвечающие за внимание и саморегуляцию, у людей с СДВГ работают иначе. Не хуже — иначе.

Вот как может проявляться СДВГ у подростков:

  • Внимание быстро «отключается» на скучных задачах;
  • Инструкции и задания будто испаряются из памяти;
  • Чувство вины за «промедление» накапливается;
  • Эмоции прорываются резко, а потом — стыд и тревога;
  • Боязнь «снова не справиться» мешает начать.

Важно помнить: к ключевым проявлениям СДВГ не относятся агрессия «на пустом месте», лень или «плохой характер». Это не про «баловство» и не повод для ярлыков. То, что кажется капризом, часто — способ справиться с перегрузкой.

Многие подростки с СДВГ — глубокие, чувствительные, нестандартно мыслящие. Просто их мозг требует других условий. И даже простое «сядь и сделай» даётся им с усилием.

Понимание — ключ. Когда подростка не обвиняют, а помогают понять, как это работает, становится легче. Не потому что «взял себя в руки», а потому что нашёл свой способ жить в своём ритме, по-честному, без вечной самокритики.

Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«Случай из нашей практики. Мальчик 14 лет, часто срывался на родителей, говорил, что «устал от всего» и «всё равно ничего не выйдет». Когда на консультации нейропсихолог спокойно объяснил, что его мозг просто работает иначе — не хуже, а по-другому. Наконец, появилось объяснение, а не обвинение. С ним стали говорить иначе — и он начал меньше срываться.»

Подростковый СДВГ — это не просто «трудный возраст». Это внутренний хаос, в котором сам подросток часто теряется и не понимает, что с ним происходит. И рядом — растерянные взрослые, которым тоже нелегко. Чтобы по-настоящему помочь — не подавлять, не воспитывать, а поддержать — важно понять, как проявляется СДВГ именно у подростков. Это знание меняет многое: возвращает контакт, снижает конфликты и даёт опору в самое уязвимое время.

СДВГ у взрослых — когда «всё сложно», но никто не объяснил, почему

Многие взрослые узнают о своём СДВГ не в детстве, а гораздо позже — в 25, 35, иногда даже в 50 лет. Они годами живут с ощущением, что что-то не так: сложно сосредоточиться, голова постоянно «в шуме», дела не доводятся до конца, а повседневные задачи утомляют быстрее, чем у других. При этом снаружи всё может быть вполне прилично: работа, семья, обязательства. А внутри — тревога, самокритика и усталость от самого себя.

СДВГ у взрослых — когда «всё сложно», но никто не объяснил, почему

Если вы чувствуете, что всё время разрываетесь между задачами, забываете важное, не можете уложиться в сроки, прокрастинируете и вечно себя за это ругаете — возможно, дело не в «слабой воле», а в синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. У взрослых он часто выглядит иначе, чем у детей: меньше гиперактивности, больше внутреннего беспокойства, хронической усталости, трудностей с концентрацией и планированием.

Основные симптомы СДВГ у взрослых:

  • Трудно сосредоточиться, особенно на рутинных задачах.
  • Забывчивость — встречи, дела, мелочи.
  • Откладывание дел до последнего.
  • Резкие перепады настроения, вспышки раздражения.
  • Беспокойство, «шум в голове».
  • Бардак в быту, сложности с организацией времени.
  • Низкая самооценка: «вечно не успеваю», «со мной что-то не так».

Если вы годами живёте на смеси перегруза, прокрастинации и самокритики — это может быть не про слабость воли. Мы подготовили для вас видео с объяснением того, как проявляется СДВГ во взрослом возрасте.

Многие с СДВГ — креативные, живые, яркие люди. Но без понимания своих особенностей они часто застревают: постоянно переоценивают себя, перегружаются, «сгорают», потом начинают всё заново и снова срываются. Отсюда — проблемы в работе, отношениях, ощущение несостоятельности. И да, это тоже часть последствий СДВГ, если он остаётся без внимания.

Хорошая новость в том, что даже во взрослом возрасте, СДВГ можно научиться распознавать и управлять им. Это не волшебная таблетка, но есть проверенные стратегии: реабилитационная терапия, структурирование дня, работа с эмоциональной регуляцией, иногда медикаментозная поддержка.

Главное — не списывать всё на «характер» и не винить себя. СДВГ — это не про то, что с вами что-то не так. Это про то, что ваш мозг работает иначе. И когда вы понимаете, как именно — жизнь меняется.

Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«В нашу клинику обратилась девушка 22-х лет. Она долго думала, что просто «плохой человек» — ей казалось, что все справляются, а она всё портит. Срыв на эмоции, забытые дела, упущенные возможности. После одной фразы на консультации: «С этим не борются — с этим учатся жить», она заплакала. Не от грусти — от облегчения.»

Диагностика СДВГ и СДВ — как это происходит на самом деле

Диагностика СДВГ и СДВ — как это происходит на самом деле

Диагностику синдрома дефицита внимания и гиперактивности начинают с посещения невролога. Это первый специалист, который оценивает общее состояние нервной системы и помогает исключить другие причины: последствия травм, скрытую эпилептическую активность, нарушения сна, сильную хроническую утомляемость или гормональные дисбалансы. Невролог уточняет анамнез, проводит осмотр, при необходимости направляет на дополнительные обследования.

Диагноз СДВГ — это не эмоциональный ярлык и не «психиатрия». Это неврологическое состояние, связанное с особенностями работы префронтальных отделов мозга. Именно они отвечают за концентрацию внимания, планирование, гибкость мышления, контроль импульсов. У кого-то эти процессы идут легко и автоматически, а у кого-то — требуют гораздо больше усилий. Именно поэтому так важно понять, как именно работает мозг в каждом конкретном случае — чтобы не ломать, а поддерживать.

Также важно разобраться, не вызвана ли гиперактивность дефицитом железа, магния или витаминов группы B — именно поэтому при диагностике часто уделяется внимание расшифровке биохимического анализа крови.

Чтобы действительно понять, в чём причина трудностей, одного наблюдения мало, нужна комплексная диагностика.

Она включает в себя несколько этапов:

  • Оценка поведения в разных ситуациях: дома, в школе, на работе, в общении;
  • Беседы с родителями (если речь о ребёнке или подростке), педагогами или с самим пациентом;
  • Нейропсихологическое тестирование — помогает увидеть, как работают внимание, память, саморегуляция;
  • Анкеты и поведенческие шкалы (например, SNAP-IV, Conners, BRIEF) — дают объективную картину по разным аспектам симптомов.
Диагностика СДВГ и СДВ — видео-ЭЭГ мониторинг

В дополнение к этому всё чаще используют инструментальные методы, особенно если проявления нетипичны или не поддаются коррекции:

  • Вызванные потенциалы — показывают, как мозг реагирует на зрительные, слуховые и речевые стимулы;
  • Видео ЭЭГ-мониторинг — помогает исключить скрытую эпилептиформную активность, которая может «маскироваться» под поведенческие проблемы;
  • ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) — оценивает баланс процессов возбуждения и торможения в мозге, особенно в зоне внимания и самоконтроля;
  • МРТ головного мозга — используется при наличии тревожных симптомов: приступов, резкого ухудшения состояния, головных болей, чтобы исключить органические причины.
Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«Комплексная диагностика СДВГ — это не просто анкеты и беседы. Мы используем нейропсихологические профили, ЭЭГ с видеомониторингом, вызванные потенциалы, а в сложных случаях — нейромодуляционные тесты, такие как ТМС. Это позволяет точно установить тип, варианты СДВГ и подобрать индивидуальную программу помощи.»

 

Качественная диагностика важна не для того, чтобы просто поставить ярлык «у вас СДВГ», а для того, чтобы понять — что именно нарушено, как это проявляется в жизни, какие есть сильные стороны, что можно изменить, а что стоит принять. Без этого любое обследование может остаться формальностью — просто бумажкой без пользы.

Это особенно важно, потому что при СДВГ речь идёт о специфике того, как работает мозг. У разных людей нарушения проявляются по-разному: у кого-то труднее с вниманием, у кого-то — с контролем эмоций, у кого-то — с планированием и организацией. Подробное описание индивидуального профиля — что именно не работает так, как нужно — помогает выстроить не просто лечение, а реальную стратегию: в учёбе, на работе, в отношениях, в повседневной жизни.

Диагностика СДВГ и СДВ, как работает мозг

Хорошая диагностика — это не финальный приговор, а начало понимания. Это честный, аккуратный, научный способ ответить на вопрос: «Почему моему ребёнку (или мне самому) так сложно справляться с тем, что у других получается просто?».

Коррекция СДВГ и СДВ — не борьба, а настройка системы

Когда в жизни появляется СДВГ — у ребёнка, подростка или у взрослого — сразу возникают вопросы: «лечить? не лечить? может, оставить как есть?». Особенно если человек умный, добрый, с потенциалом.

И правда — СДВГ не требует «чинить» личность. Здесь не про «вылечить», а про то, чтобы помочь мозгу работать с меньшими перегрузками, а человеку — справляться без постоянной внутренней борьбы. И это вполне возможно. Не разом. Не по шаблону. Но можно. Через коррекцию.

Цель не «исправить человека», а настроить среду и мозг так, чтобы жить стало легче. Посмотрите, как выглядит коррекция СДВГ на практике: этапы, методы, как понять, что вы движетесь в верном направлении.

Как проходит коррекция

Как проходит коррекция СДВГ

Коррекция всегда подбирается индивидуально. Не существует универсальной схемы «для всех», потому что у каждого своего набора симптомов, обстоятельств и ресурсов. Подход зависит от возраста и конкретных трудностей. Но в основе — работа не только с вниманием, но и с телом, восприятием, эмоциональной регуляцией. Многие методы кажутся «непрямыми», но именно они дают стабильный эффект.

Гимранов Р.Ф.
Профессор, д.м.н., нейрофизиолог, невролог

«Мы работаем по принципу мультидисциплинарного подхода. Это значит, что ребёнка, подростка или взрослого с СДВГ сопровождают невролог, нейропсихолог, физиотерапевт и другие специалисты при необходимости. Важно не «лечить диагноз», а выстраивать систему компенсации и развития, учитывая сильные стороны личности.»

Обычно программа включает несколько направлений одновременно:

Психообразование:

Объяснение самому пациенту (и родителям, если речь о ребёнке), как устроено внимание, что такое СДВГ, откуда берутся трудности. Это первый и самый важный шаг — без него всё остальное не приживается.

Помощь в адаптации и обретении уверенности в себе:

  • Нейропсихологическая коррекция (работа с вниманием, памятью, контролем импульсов);
  • Поведенческая терапия (например, с использованием метода позитивного подкрепления);
  • Тренировка навыков саморегуляции, тайм-менеджмента, эмоциональной устойчивости.

Нейромодуляция и физиотерапия:

Как проходит коррекция СДВГ с помощью ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция)
  • ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция)
    Процедура, при которой на определённые зоны мозга подаются слабые магнитные импульсы. Не больно, не страшно — просто ощущается лёгкое постукивание. ТМС помогает «включить» участки, отвечающие за внимание, самоконтроль, эмоциональную стабильность.
  • БОС-терапия (биологическая обратная связь)
    Способ научить мозг лучше управлять собой. Без давления и приказов вроде «успокойся» — просто через игру. После нескольких занятий становится легче сосредотачиваться, меньше срываться на раздражение и быстрее восстанавливаться после перегрузок. Со временем появляется навык: переключаться, сосредотачиваться, успокаиваться — без внешнего давления, просто потому, что организм понял, как.
  • Сенсомоторная коррекция
    Здесь всё строится на движении: ритм, координация, удержание равновесия. Через тело мозг учится устойчивости. Особенно хорошо помогает детям и подросткам — тем, кто не может усидеть на месте, кто «теряется» в пространстве, кто начинает, но не доводит до конца. Простые упражнения дают мощный сдвиг — от телесной собранности к внимательной.
  • Массаж
    Это не просто расслабление. При СДВГ тело часто находится в постоянной готовности — даже если человек внешне спокоен. Массаж помогает «отпустить» лишнее, вернуться в контакт с собой. У детей он снижает возбудимость, у подростков — снимает напряжение, у взрослых — возвращает ощущение, что можно дышать глубже.
  • ЛФК (лечебная физкультура)
    Движение по правилам — это возможность тренировать не только тело, но и мозг. Особенно если упражнения подобраны под особенности конкретного человека: не перегружают, а стабилизируют. ЛФК помогает выровнять тонус, улучшить координацию, уменьшить «внутреннюю разбалансировку», которая у многих при СДВГ буквально сказывается на походке и позе.
  • Вихревые магнитные поля
    Процедура с необычным эффектом: воздействие мягкими вращающимися магнитными полями помогает снять внутреннее и телесное напряжение. После курса у детей и подростков снижается возбудимость, у взрослых — уходит ощущение «на взводе».
  • Мультимаг
    Мягкое, но объёмное воздействие на тело с помощью импульсных магнитных полей. Подходит тем, у кого СДВГ сопровождается быстрой утомляемостью, колебаниями настроения, сенсорной чувствительностью. После курса многим легче справляться с перегрузками — эмоциональными и физическими.
  • БРТ (биорезонансная терапия)
    Это метод, при котором используются собственные электромагнитные колебания организма. Цель — помочь организму «перенастроиться», снизить внутреннее напряжение и восстановить баланс. БРТ часто применяют при СДВГ как вспомогательный способ коррекции — особенно если есть повышенная утомляемость, нестабильное настроение или трудности с адаптацией.
  • КВЧ-терапия
    Очень мягкое воздействие на биологически активные зоны с помощью волн сверхвысокой частоты. Снимает фоновую возбудимость, улучшает кровообращение, помогает нормализовать сон, улучшить общее самочувствие.
Как проходит коррекция СДВГ с помощью КВЧ терапии
СДВГ не приговор компьютерная версия
СДВГ не приговор

СДВГ: ответы на частые вопросы

А что работает лучше всего?

Лучше всего работает не отдельный метод, а система. Та, в которой есть:

  • Понимание (а не страх) диагноза;
  • Команда специалистов, которые не «лечат по бумажке», а слышат человека;
  • Адаптация окружающей среды — дома, в школе, на работе;
  • Поддержка, а не постоянное «соберись»;
  • Гибкость — потому что в один период работает одно, в другой — совсем другое.

И всё-таки — зачем?

Можно ли вылечить СДВГ навсегда?

Список использованной литературы:

Скрыть/показать

  1. ^ Courtenay K. “Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder—A Diagnosis Too Important to Ignore.” JAMA Network Open 8 (2) (2025): e2453407. 2025.
  2. ^ Kazda L. и соавт. “Attention deficit/hyperactivity disorder (ADHD) in children: more focus on care and support, less on diagnosis.” BMJ 384 (2024): e073448. 2024.
  3. ^ Nordby E.S. и соавт. “Silver linings of ADHD: a thematic analysis of adults’ positive experiences with living with ADHD.” BMJ Open 13 (10) (2023): e072052. 2023.
  4. ^ Zheng Y. и соавт. “Randomized, Double-Blind, Placebo-Controlled Trial on the Efficacy, Safety and Tolerability of Modified-Release Methylphenidate in Chinese Children and Adolescents with ADHD.” CNS Drugs 39 (3) (2025): 289-304. 2025.
  5. ^ Levin F.R. и соавт. “Treating Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder Matters.” JAMA 331 (10) (2024): 831-833. 2024.
  6. ^ Chen L. и Du W. “Multidimensional Comparison of Methylphenidate and Atomoxetine in the Treatment of ADHD in Children: a 12-Week, Open-Label Clinical Trial.” Psychiatry Investig 22 (2) (2025): 140-147. 2025.
  7. ^ Wang T. и соавт. “Response Trajectories and Temporal Trends of Viloxazine for Children and Adolescents with ADHD: a Meta-analysis.” JAMA Network Open 8 (2024): e2412347. 2024.

18+ Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:




      Приносим извинения!

      Как можно улучшить эту статью?

      Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

      Похожие посты

      Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

      Перейти на форум
      ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
      Записаться к специалисту

       

      ×
      Записаться к специалисту
      ×
      Записаться к специалисту
      ×