Мигрень у подростков
Передаётся ли эпилепсия по наследству?
Развитие мышления у детей с ЗПР
Развитие мышления у детей с задержкой психического развития идёт с отставанием от здоровых. При комплексной коррекционной работе возможно к школе догнать сверстников.
Из-за особенностей проявления ЗПР ребятам сложно сосредотачиваться на получаемых заданиях, им не интересно узнавать о мире новое, учиться разнообразным навыкам и умениям, поэтому спровоцировать развитие мышления у них сложно. Дополнительной проблемой является задержка речевого развития, которая тормозит не только коммуникацию с внешним миром, но и умение выстраивать внутренний монолог.


Мигрень у детей
Виды эпилепсии
При этом описать все виды припадков при эпилепсии – задача сложная даже для профессионала, так как проявлений патологии много и далеко не все из них заметны с первого взгляда.
Отличие СДВГ от аутизма
СДВГ и аутизм – синдромы, диагностируемые в раннем детстве, откладывающие отпечаток на скорости развития, освоении новой информации и интеграции в общество.
Несмотря на общие проблемы с социализацией, проявления патологии у аутистов и детей с СДВГ различаются. Ребёнок с РАС не интересуется окружающим миром и не понимает его, из-за этого возникают проблемы с учёбой и общением. Малыш с СДВГ просто не может удерживать внимание на чём-либо достаточно долго, чтобы запомнить и понять. Иногда патологии проявляются схожими чертами, но причины развития болезней значительно различаются.
Глазная мигрень
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР соматогенного типа – это задержка психического развития, приобретённая из-за негативного влияния окружающих факторов.
Болезненного от природы ребёнка окружают гиперопекой. Заботясь о его безопасности, не дают проживать необходимый для развития опыт, тем самым провоцируя отставание от сверстников. Из-за приобретённого характера патология диагностируется в возрасте 5-6 лет, редко раньше. Но комплексное лечение, включающее медикаменты, коррекционные и развивающие занятия и смену отношения к малышу близкими, помогут полностью убрать симптомы.
Эмоционально-волевая сфера у детей с ЗПР отстаёт от сверстников в младшем школьном возрасте, что сказывается на обучении и социализации.
Основными особенностями эмоциональной сферы у детей с ЗПР является невозможность критично относиться к своим поступкам, понимать эмоции других людей, выстраивать общение и переключаться с игровой деятельности на обучение. Из-за отставания успешность ребёнка в первом классе страдает. Но современные методики коррекционных занятий позволяют развить эмоциональную сферу и догнать в развитии сверстников.
Синдром Паркинсона – болезнь, отражающаяся на ЦНС. Её развитие провоцируется отмиранием клеток, синтезирующих дофамин в чёрном веществе головного мозга, что влечёт за собой потерю мышечной подвижности. Процесс характерен для людей преклонного возраста. Однако иногда начинает развиваться и у молодых мужчин вследствие энцефалита, травм или отравления химикатами, наркотиками.
Речь детей с ЗПР
Задержка психического развития отрицательно сказывается на развитии речи ребёнка уже в 2 года.
Из-за особенностей строения нервной системы ребёнок с ЗПР испытывает трудности с артикуляцией и использованием полноценных слов и предложений. Физические особенности строения артикуляционного аппарата могут дополнительно осложнять освоение навыка. Крайне бедный словарь и различные искажения без проводимой вовремя работы логопеда приведут в дальнейшем к усилению интеллектуального отставания. Но полностью исправить речь детей с ЗПР возможно занятиями.
Признаки болезни Паркинсона у женщин
Болезнь Паркинсона — это нейродегенеративная патология головного мозга с половой «предпочтительностью»: возникает у взрослых и возрастных женщин реже, чем у мужчин. Однако сниженная частотность не означает, что болезнь так уж редка. С каждым годом количество пациенток растёт, а возраст проявления первых признаков Паркинсона у женщин снизился с 50-60 лет до 35-40. Это обусловлено накоплением генетических […]